• Научная статья
  • 1 марта 2018
  • Открытый доступ

РОЛЬ КОГНИТИВНОЙ ЛИНГВИСТИКИ В ОСВОЕНИИ ЛЕКСИКИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Аннотация

Статья посвящена вопросам рассмотрения таких лингвистических явлений, как концептуальная метафора, полисемия и модальность в английском языке с позиций когнитивной лингвистики. В работе анализируется влияние познавательного человеческого опыта на скорость запоминания и глубину усвоения иноязычных лексических единиц, раскрывается понятие «концептуальная метафора». Автор обосновывает необходимость изучения иностранного языка не только как знаковой системы, но и как системы познания мира через историю и культуру представителей разных стран.

Источники

  1. Даулетова В. А. Вербальные средства создания автоимиджа в политическом дискурсе (на материале русской и английской политической биографической прозы): автореф. дисс. … к. филол. н. Волгоград, 2004. 22 с.
  2. Ишмухаметова А. Х. О концептуальных метафорических корреляциях в семантике русских, английских, французских, немецких и испанских фразеологизмов // Вестник Башкирского университета. 2008. Т. 13. № 3. С. 568-570.
  3. Щукин А. Н. Обучение иностранным языкам: теория и практика: учебное пособие для преподавателей и студентов. Изд-е 3-е. М.: Филоматис, 2007. 480 с.
  4. Boers F. Cognitive linguistic approaches to teaching vocabulary: Assessment and integration // Language Teaching. 2013. Vol. 46. Iss. 2. P. 208-224.
  5. Craik F. I. M., Tulving E. Depth of processing and the retention of words in episodic memory // Journal of Experimental Psychology: General. 1975. Vol. 104. № 3. P. 268-294.
  6. Lakoff G. The Contemporary Theory of Metaphor. Cognitive Linguistics. Cambridge: Cambridge University Press, 1993. 441 p.
  7. Lakoff G., Johnson M. Metaphors we live by. Chicago: University of Chicago Press, 1980. 456 p.
  8. Nation I. S. P. How large a vocabulary is needed for reading and listening? // The Canadian Modern Language Review. 2006. Vol. 63. Iss. 1. P. 59-82.
  9. Schmitt N. Instructed second language vocabulary learning // Language Teaching Research. 2008. Vol. 12. Iss. 3. P. 329-363.
  10. Schmitt N., Jiang Х., Grabe W. The percentage of words known in a text and reading comprehension // The Modern Language Journal. 2011. Vol. 95. Iss. 1. P. 26-43.
  11. Staehr L. S. Vocabulary knowledge and advanced listening comprehension in English as a foreign language // Studies in Second Language Acquisition. 2009. Vol. 31. Iss. 4. P. 577-607.

Информация об авторах

Коротенко Татьяна Николаевна

Уральский государственный университет путей сообщений

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 марта 2018.

Ключевые слова

  • когнитивная лингвистика
  • иностранный язык
  • метафора
  • семантическое уточнение
  • когнитивная структура источника
  • лексические единицы
  • cognitive linguistics
  • foreign language
  • metaphor
  • semantic clarification
  • cognitive structure of source
  • lexical units

Copyright

© 2018 Автор(ы)
© 2018 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)