МУЗЫКАЛЬНАЯ ОБРАЗНОСТЬ В ПОЭЗИИ С. Е. НЕЛЬДИХЕНА 1920-Х ГГ.
Аннотация
В настоящей статье рассматривается своеобразие музыкальной образности в поэзии С. Е. Нельдихена 1920-х гг. Внимание акцентируется на образах музыкальных инструментов, их функционировании в силлабо-тоническом стихе и в произведениях, имеющих уникальную синтетическую форму. Осмысливаются причины обращения С. Нельдихена к музыкальным образам, изучается их роль в художественной структуре его произведений. Определяется специфика смыслового наполнения образа оргáна, прослеживается связь между музыкальной образностью и синтетической формой, образами музыкальных инструментов и философскими взглядами поэта.
Источники
- Геворкян А. В. О «синтезе искусств»: заметки к теме // Поэтика русской литературы конца XIX - начала XX века. Динамика жанра. Общие проблемы. Проза / науч. ред. В. А. Келдыш, В. В. Полонский. М.: ИМЛИ РАН, 2009. С. 211-244.
- Нельдихен С. Е. Органное многоголосье. М.: ОГИ, 2013. 512 с.
- Ройзман Л. И. Орган // Музыкальная энциклопедия: в 6-ти т. / гл. ред. Ю. В. Келдыш. М.: Советская энциклопедия, 1978. Т. 4. С. 69-76.
- Тынянов Ю. Н. О пародии // Тынянов Ю. Н. Поэтика. История литературы. Кино. М.: Наука, 1977. С. 284-309.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Поступила в редакцию: 19 января 2018.
- Опубликована: 1 апреля 2018.
Ключевые слова
- С. Е. Нельдихен
- синтетическая форма
- музыкальная образность
- орган
- гармошка
- пародия
- S. E. Neldikhen
- synthetic form
- musical imagery
- organ
- accordion
- parody
Copyright
© 2018 Автор(ы)
© 2018 ООО Издательство «Грамота»