• Научная статья
  • 1 апреля 2018
  • Открытый доступ

МУЗЫКАЛЬНАЯ ОБРАЗНОСТЬ В ПОЭЗИИ С. Е. НЕЛЬДИХЕНА 1920-Х ГГ.

Аннотация

В настоящей статье рассматривается своеобразие музыкальной образности в поэзии С. Е. Нельдихена 1920-х гг. Внимание акцентируется на образах музыкальных инструментов, их функционировании в силлабо-тоническом стихе и в произведениях, имеющих уникальную синтетическую форму. Осмысливаются причины обращения С. Нельдихена к музыкальным образам, изучается их роль в художественной структуре его произведений. Определяется специфика смыслового наполнения образа оргáна, прослеживается связь между музыкальной образностью и синтетической формой, образами музыкальных инструментов и философскими взглядами поэта.

Источники

  1. Геворкян А. В. О «синтезе искусств»: заметки к теме // Поэтика русской литературы конца XIX - начала XX века. Динамика жанра. Общие проблемы. Проза / науч. ред. В. А. Келдыш, В. В. Полонский. М.: ИМЛИ РАН, 2009. С. 211-244.
  2. Нельдихен С. Е. Органное многоголосье. М.: ОГИ, 2013. 512 с.
  3. Ройзман Л. И. Орган // Музыкальная энциклопедия: в 6-ти т. / гл. ред. Ю. В. Келдыш. М.: Советская энциклопедия, 1978. Т. 4. С. 69-76.
  4. Тынянов Ю. Н. О пародии // Тынянов Ю. Н. Поэтика. История литературы. Кино. М.: Наука, 1977. С. 284-309.

Информация об авторах

Рябова Мария Викторовна

Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 19 января 2018.
  • Опубликована: 1 апреля 2018.

Ключевые слова

  • С. Е. Нельдихен
  • синтетическая форма
  • музыкальная образность
  • орган
  • гармошка
  • пародия
  • S. E. Neldikhen
  • synthetic form
  • musical imagery
  • organ
  • accordion
  • parody

Copyright

© 2018 Автор(ы)
© 2018 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)