• Научная статья
  • 1 апреля 2018
  • Открытый доступ

РИТОРИЧЕСКИЙ ВОПРОС КАК СРЕДСТВО КОГНИТИВНО-ПРАГМАТИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В МЕДИАДИСКУРСЕ (НА ПРИМЕРЕ ЖУРНАЛОВ COSMOPOLITAN И GLAMOUR)

Аннотация

Данная статья рассматривает особенности функционирования риторического вопроса на материале англоязычных глянцевых журналов для женщин. Источником для анализа выступают тексты группы “features” и рекламные сообщения. Автор исследует понятие и структуру данного языкового средства, отмечая значимые расхождения в его форме и содержании, раскрывающие цели его применения в медиадискурсе. Выделяются характерные функциональные особенности риторического вопроса, а также средства и степень влияния на читателя в свете когнитивно-прагматического подхода.

Источники

  1. Арнольд И. В. Стилистика. Современный английский язык: учебник для вузов. М.: Флинта; Наука, 2002. 384 с.
  2. Гальперин И. Р. Очерки по стилистике английского языка. М.: Издательство литературы на иностранных языках, 1958. 462 с.
  3. Клюев Е. В. Риторика (Инвенция. Диспозиция. Элокуция). М.: ПРИОР, 2001. 272 с.
  4. Кубрякова Е. С. Части речи с когнитивной точки зрения. М., 1997. 331 с.
  5. Кузнец М. Д., Скребнев Ю. М. Стилистика английского языка: пособие для студентов педагогических институтов. Л.: Учпедгиз, 1960. 174 c.
  6. Культура русской речи: энциклопедический словарь-справочник / под ред. Е. Н. Ширяева, Л. Ю. Иванова, А. П. Сковородникова. Изд-е 3-е. М.: Флинта; Наука, 2011. 840 с.
  7. Нелюбин Л. Л. Лингвостилистика современного английского языка: учеб. пособие. М.: Флинта; Наука, 2007. 128 с.
  8. Рогозина И. В., Пицун М. А. Роль СМИ в формировании гендерных когнитивных эталонов // Филология и человек. 2008. № 2. С. 124-131.
  9. Cosmopolitan (India). 2016. January.
  10. Cosmopolitan (ME). 2016. February.
  11. Cosmopolitan (UK). 2016. August.
  12. Cosmopolitan (UK). 2016. February.
  13. Cosmopolitan (UK). 2016. July.
  14. Cosmopolitan (USA). 2015. April.
  15. Cosmopolitan (USA). 2017. February.
  16. Cosmopolitan (USA). 2017. March.
  17. Glamour (USA). 2016. February.

Информация об авторах

Дробот Дарья Сергеевна

Белгородский государственный национальный исследовательский университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 24 января 2018.
  • Опубликована: 1 апреля 2018.

Ключевые слова

  • риторический вопрос
  • когнитивно-прагматическое воздействие
  • медиадискурс
  • тексты группы “features”
  • рекламный текст
  • языковые средства
  • rhetorical question
  • cognitive-pragmatic impact
  • media discourse
  • texts of “features” group
  • advertising text
  • language means

Copyright

© 2018 Автор(ы)
© 2018 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)