• Научная статья
  • 1 апреля 2018
  • Открытый доступ

ОРИЕНТИРУЮЩАЯ ФУНКЦИЯ АНГЛИЙСКОГО АРТИКЛЯ

Аннотация

В статье представлено описание семантики английского артикля с позиции ориентирующей функции языка, т.е. постулата биокогнитивной теории о том, что язык представляет собой ориентирующее поведение человека как био-социо-культурного существа. При этом данное поведение включает в себя проявление всего телесного опыта человека, а не только отдельных мыслительных операций. Исходя из этого, значение языковых единиц формулируется с учетом факторов познавательной активности человека, его социальной природы, направления его внимания, непосредственного или опосредованного наблюдения мира предметов и вещей. Полученные выводы могут применяться в теории языка и методике преподавания английской грамматики на различных уровнях обучения.

Источники

  1. Архипов И. К. Грамматика английского языка. Артикли: учебное пособие. СПб.: Инъязиздат, 2006. 176 с.
  2. Бармина Л. А., Верховская И. П. Учимся употреблять артикли. М.: Высшая школа, 1989. 191 с.
  3. Выготский Л. С. Мышление и речь. М.: Государственное социально-экономическое издательство, 1934. 324 с.
  4. Дружинин А. С. К био-когнитивному осмыслению грамматики // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2016. № 8 (62): в 2-х ч. Ч. 1. С. 110-112.
  5. Дружинин А. С. Когнитивно-прагматические особенности контрафактивных грамматических конструкций в американском предвыборном дискурсе 2000-2012 гг.: автореф. дисс. … к. филол. н. М.: МГИМО, 2014. 18 с.
  6. Дружинин А. С., Карамалак О. А. Язык в био-социо-культурной концепции: лексический и грамматический «уровни» // Филологические науки в МГИМО. 2017. № 4 (12). С. 5-15.
  7. Кобрина Н. А., Болдырев Н. Н., Худяков А. А. Теоретическая грамматика современного английского языка. М.: Высшая школа, 2009. 368 с.
  8. Коули С. Дж. Понятие распределенного языка и его значение для волеизъявления / пер с англ. А. В. Кравченко // Studia linguistica cognitiva. Иркутск: БГУЭП, 2009. Вып. 2. Наука о языке в изменяющейся парадигме знания. С. 192-227.
  9. Кравченко А. В. Языкознание и знание языка: об одном образовательном парадоксе // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. Владикавказ: СОГУ им. К. Л. Хетагурова, 2006. Вып. 8. С. 402-407.
  10. Матурана У., Варела Ф. Древо познания / пер. с англ. Ю. А. Данилова. М.: Прогресс-Традиция, 2001. 224 с.
  11. Песина С. А. Философия языка: учебное пособие. М.: ФЛИНТА; Наука, 2014. 376 с.
  12. Radden G., Dirven R. Cognitive English Grammar (Cognitive Linguistics in Practice 2). Amsterdam: John Benjamins Publishing Company, 2007. 388 p.

Информация об авторах

Дружинин Андрей Сергеевич

Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации

Песина Светлана Андреевна

Санкт-Петербургский государственный университет; Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 26 января 2018.
  • Опубликована: 1 апреля 2018.

Ключевые слова

  • биокогнитивный подход
  • определенный артикль
  • неопределенный артикль
  • отсутствие артикля
  • биология познания
  • bio-cognitive approach
  • definite article
  • indefinite article
  • zero article
  • biology of cognition

Copyright

© 2018 Автор(ы)
© 2018 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)