• Научная статья
  • 1 апреля 2018
  • Открытый доступ

ЛИНГВОПРАГМАТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКОЙ ЛЕКСИКИ (НА МАТЕРИАЛЕ РЕКЛАМНЫХ СЛОГАНОВ)

Аннотация

В статье рассматривается функционирование терминов в рекламных слоганах, выявляется и анализируется их компрессивная функция. Основное внимание авторы акцентируют на исследовании прагматического потенциала в рамках стратегического подхода, подразумевающего выявление коммуникативной стратегии и тактик использования научной терминологии в рекламе. Терминологическая лексика является лаконичным языковым средством передачи информации и приемом реализации речевого воздействия на адресата рекламного текста. Впервые предпринята попытка описания стратегии убеждения и тактики «придания научности» в компрессии информации, реализуемой посредством терминологической лексики.

Источники

  1. Ахманова О. С. Словарь лингвистических терминов. М.: Советская энциклопедия, 1966. 608 с.
  2. Валгина Н. С. Активные процессы в современном русском языке. М.: Логос, 2001. 304 с.
  3. Иссерс О. С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи. Изд-е 5-е, стер. М.: ЛКИ, 2008. 288 с.
  4. Кобков В. П. Замещение, опущение и совмещение как способы сжатия текста без утери информации // В помощь преподавателям иностранных языков. Новосибирск, 1974. Вып. 5. С. 49-73.
  5. Костюшкина Г. М., Горбунова И. В. Стратегический аспект англицизмов в интернет-дискурсе // Вестник Челябинского государственного университета. 2011. № 33. С. 75-77.
  6. Крысин Л. П. О русском языке наших дней [Электронный ресурс] // Изменяющийся языковой мир. Пермь, 2002. URL: http://www.philology.ru/linguistics2/krysin-02.htm (дата обращения: 29.02.2016).
  7. Мурзин Л. Н. Компрессия и семантика языка // Семантика и производство лексических единиц (проблема деривации): межвуз. сб. науч. трудов. Пермь, 1979. С. 36-46.
  8. Панченко Е. И. Сжатый текст: новейшие лингвистические и экстралингвистические изменения // Науковий вісник Херсонського державного університету. Серія «Лінгвістика». Херсон: ДУ, 2009. Вип. 10. С. 266-269.
  9. Реформатский А. А. Введение в языковедение / под ред. В. А. Виноградова. М.: Аспект Пресс, 1996. 536 с.
  10. Солганик Г. Я. Практическая стилистика русского языка: учеб. пособ. для студ. филол. и жур. фак. высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2010. 304 с.
  11. Шагланова Е. А. Стратегии и тактики компрессии текста в телерекламе [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 4. URL: http://www.science-education.ru/110-9931 (дата обращения: 22.08.2017).
  12. Bakaradze E. Principle of the least effort: Telescopic wordformation // International Journal of Arts and Sciences. 2010. № 3 (16). Р. 86-105.
  13. http://www.danone.ru/produkty/actimel.html (дата обращения: 08.02.2018).
  14. http://www.lg.com/ru/oled-televisions (дата обращения: 08.02.2018).
  15. https://dic.academic.ru/dic.nsf/econ_dict/18274 (дата обращения: 08.02.2018).
  16. https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc3p/334382 (дата обращения: 08.02.2018).
  17. https://dic.academic.ru/dic.nsf/medic/2531 (дата обращения: 08.02.2018).
  18. https://dictionary.cambridge.org/dictionary/english-russian/expert_1 (дата обращения: 08.02.2018).

Информация об авторах

Шагланова Елена Андреевна

Бурятский государственный университет

Бадмаева Елена Содномовна

Бурятский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 10 января 2018.
  • Опубликована: 1 апреля 2018.

Ключевые слова

  • речевое воздействие
  • рекламный слоган
  • сжатие текста
  • терминология
  • техницизмы
  • речевая/коммуникативная стратегия
  • речевая/коммуникативная тактика
  • verbal influence
  • advertising slogan
  • text compression
  • terminology
  • technicisms
  • verbal/communicative strategy
  • verbal/communicative tactics

Copyright

© 2018 Автор(ы)
© 2018 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)