• Научная статья
  • 1 апреля 2018
  • Открытый доступ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ВЫРАЖЕНИЯ ОТРИЦАНИЯ (НА МАТЕРИАЛЕ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТОВ)

Аннотация

Данная статья посвящена рассмотрению наиболее типичных маркеров категории отрицания и их экспрессивного потенциала в современных англоязычных рекламных текстах. Так, были выявлены наиболее частотные морфологические средства (префиксы un-, in (im, ir)-, anti-, non (no)- и суффикс -less), определенные местоимения (no, nothing, nobody, nowhere), союзы и предлоги (without, against, regardless of, unlike и другие), повышающие выразительность текста. Такой подход к анализу английской рекламы характеризуется новизной исследования, полученные результаты могут быть использованы в дальнейших прикладных изучениях рекламы.

Источники

  1. Азарова Л. В. Прием приуменьшения и его функционирование в современном английском языке: дисс.. к. филол. н. М., 1981. 166 с.
  2. Андреева И. В. Грамматическая категория и ее стилистические потенции в современном русском языке: дисс.. к. филол. н. М., 1974. 217 с.
  3. Ахманова О. С. Словарь лингвистических терминов. Изд-е 2-е, стер. М.: УРСС; Едиториал УРСС, 2004. 220 с.
  4. Камшилова Р. И. Грамматико-стилистический анализ предложения с синтаксическим противопоставлением «отрицание - утверждение» (на материале современного английского языка): автореф. дисс.. к. филол. н. М., 1975. 24 с.
  5. Лингвистический энциклопедический словарь / гл. ред. В. Н. Ярцева. М.: Современная энциклопедия, 1990. 685 с.
  6. Мотов С. В. Оценочный аспект концепта «отрицание» (на материале современного английского языка) // Вестник Тамбовского университета. Серия «Гуманитарные науки». 2009. Вып. 4 (72). С. 100-105.
  7. Плунгян В. А. Введение в грамматическую семантику: грамматические значения и грамматические системы мира. М.: РГГУ, 2011. 672 с.
  8. Подорожная Л. В. Языковые приемы в убеждающей рекламе [Электронный ресурс]. URL: http://www.elitarium.ru/ reklama-vosprijatie-ubezhdenie-jepifora-anafora-parcelljacija-metafora-jevfemizm-tekst-obrashhenie-usilenie-priem (дата обращения: 29.01.2018).
  9. Сметанина М. Н. Экспрессивность средств выражения отрицания в современном английском языке: автореф. дисс.. к. филол. н. Л., 1977. 21 с.
  10. Соколова О. В. Дискурсы активного воздействия: теория и типология: автореф. дисс.. д. филол. н. М., 2015. 52 с.
  11. Федотова Л. Н. Реклама в социальном пространстве: социологическое эссе. М.: NCW Publisher, 1996. 106 с.
  12. Филюрин А. Об отрицании в рекламных текстах. Не надо бояться частицы «не» [Электронный ресурс]. URL: http://filurin. ru/2012/02/ob-otritsaniyah-v-reklame (дата обращения: 29.01.2018).
  13. At Home. 2017. Vol. 102. № 4.
  14. Cosmopolitan. 2016. Vol. 93. № 8.
  15. Electronic Products. 2016. Vol. 75. № 3.
  16. Ethanol Producer Magazine. 2017. Vol. 153. № 4.
  17. Harvard Business Review. 2016. Vol. 175. № 6.
  18. Money. 2016. Vol. 13. № 2.
  19. National Geographic. 2016. Vol. 270. № 6.
  20. New Yorker. 2017. Vol. 139. № 5.
  21. US News. 2016. Vol. 188. № 7.
  22. Women’s Health. 2016. Vol. 205. № 5.

Информация об авторах

Воейкова Анна Андреевна

Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана (филиал) в г. Калуге

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 31 января 2018.
  • Опубликована: 1 апреля 2018.

Ключевые слова

  • отрицание
  • маркеры отрицания
  • прагмалингвистика
  • рекламный текст
  • манипулирование сознанием
  • экспрессивность
  • negation
  • markers of negation
  • pragma-linguistics
  • advertising text
  • manipulating consciousness
  • expressivity

Copyright

© 2018 Автор(ы)
© 2018 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)