• Научная статья
  • 1 апреля 2018
  • Открытый доступ

ДИСКУРС-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ АНГЛОЯЗЫЧНОМУ ИСТОРИЧЕСКОМУ ДИСКУРСУ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ ГИМНАЗИЙ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЯ

Аннотация

В статье рассматривается проблема обучения учащихся старших классов участию в межкультурном англоязычном историческом дискурсе на основе дискурс-ориентированного интегративного подхода. Доказывается целесообразность интеграции учебных предметов «Английский язык» и «История России» в элективном курсе в условиях профильного обучения в средней общеобразовательной школе. Раскрыта сущность данного подхода как целостной системы, подробно прописаны ее компоненты, такие как цель, содержание, принципы, способы организации учебной деятельности учащихся.

Источники

  1. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: Икар, 2009. 448 с.
  2. Аристотель. Риторика. М.: Лабиринт, 2000. 221 с.
  3. Безрукова В. С. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Екатеринбург, 2000. 937 с.
  4. Борщева О. В. Структура интегративного подхода к обучению иностранному языку // Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М. А. Шолохова. Педагогика и психология. 2011. № 1. С. 5-8.
  5. Зимняя И. А., Земцова Е. В. Интегративный подход к оценке единой социально-профессиональной компетентности выпускников вузов // Высшее образование сегодня. 2008. № 5. С. 14-19.
  6. Иссерс О. С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи. Изд-е 5-е. М.: ЛКИ, 2008. 288 с.
  7. Иссерс О. С. Речевое воздействие: учеб. пособие. М.: Флинта; Наука, 2009. 224 с.
  8. Комарова Ю. А., Баграмова Н. В. Методология интегративного подхода к процессу обучения иностранным языкам в вузе // Сибирский педагогический журнал. 2009. № 4. С. 115-123.
  9. Тенищева В. Ф. Интегративно-контекстная модель формирования профессиональной компетенции: дисс.. д. пед. н. М., 2008. 339 с.

Информация об авторах

Тарнаева Лариса Петровна

Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена

Плехова Ольга Геннадьевна

Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 22 февраля 2018.
  • Опубликована: 1 апреля 2018.

Ключевые слова

  • интеграция
  • англоязычный исторический дискурс
  • профильное обучение
  • коммуникативные стратегии
  • речевые тактики
  • элективный курс
  • integration
  • English-language historical discourse
  • profile training
  • communicative strategies
  • speech tactics
  • elective course

Copyright

© 2018 Автор(ы)
© 2018 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)