• Научная статья
  • 1 мая 2018
  • Открытый доступ

ГЕНДЕРНЫЙ АСПЕКТ СОВРЕМЕННЫХ НИКНЕЙМОВ (НА ПРИМЕРЕ ОТКРЫТЫХ ЧАТ РУМОВ)

Аннотация

Интернет - глобальная телекоммуникационная сеть - является неотъемлемой частью нашей жизни. Создавая в виртуальном пространстве новую личность, человек прежде всего обращает внимание на свое имя. Никнейм является мощным оружием отождествления себя и других людей с чем-то особенным и личным. Цель данного исследования заключается в анализе и выявлении роли гендерного аспекта при выборе никнейма. В статье также рассматриваются классификации никнеймов по различным критериям, таким как личностные и физические характеристики, а также расовая и культурная принадлежность пользователя и др.

Источники

  1. Балкунова А. С. К вопросу о социально-лингвистических особенностях никнейма // Деятельностное понимание культуры как вида человеческого бытия: материалы VII международной научной конференции (г. Нижневартовск, 3 декабря 2009 г.) / отв. ред. В. И. Полищук. Нижневартовск: Изд-во Нижневартовского гуманитарного ун-та, 2010. С. 82-84.
  2. Гермашева Т. М. Виртуальная языковая личность в пространстве блог-дискурса // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия «Филология и искусствоведение». 2014. № 2 (140). С. 36-40.
  3. Горошко Е. И. Интернет-коммуникации в гендерном измерении // Вестник Пермского университета. 2006. Вып. 3. Язык - Культура - Цивилизация. С. 219-229.
  4. Дмитриев В. Г. Скрывшие свое имя (из истории анонимов и псевдонимов). М.: Наука, 1977. 313 с.
  5. Имена в Интернете. О создании никнеймов, об именах и псевдонимах, и о том, зачем нам все это нужно [Электронный ресурс]. URL: http://nickandnet.ru/2011/03/blog-post_18.html (дата обращения: 20.01.2018).
  6. Казяба В. В. Антропонимикон немецкоязычной ICQ-коммуникации: автореф. дисс. … к. филол. н. Архангельск, 2013. 28 с.
  7. Клецина И. С., Иоффе Е. В. Гендерные нормы как социально-психологический феномен: монография. М.: Проспект, 2017. 143 с.
  8. Мужской клуб [Электронный ресурс]. URL: http://www.men-s-club.ru (дата обращения: 19.02.2018).
  9. Пронякина М. В. Феномен языковой маскулинизации женской речи как новый гендерный стереотип // European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). 2014. Т. 1. № 10. С. 250-254.
  10. Хорикова В. С. Когнитивный анализ никнеймов пользователей сети Интернет // Вопросы когнитивной лингвистики. 2010. № 3. С. 64-68.
  11. Klerk V. de, Bosch B. Nicknames as sex-role stereotypes // Sex roles: a journal of research. 1996. Vol. 35. P. 525-541.
  12. Leiberich P., Nedoschill J., Nickel M., Loew T., Tritt K. Selbsthilfe und Beratung im Internet: Mündige Benutzer können die Arzt-Patienten-Beziehung neu Gestagen // Medische Klinik. 2004. № 99 (5). S. 263-268.
  13. Spring… [Электронный ресурс]. URL: http://spring.forum.st/memberlist (дата обращения: 14.02.2018).
  14. Starks D., Taylor-Leech K. A research project on nicknames and adolescent identities // New Zealand Studies in Applied Linguistics. 2011. № 2 (17). P. 87-97.
  15. Vnickname.ru [Электронный ресурс]. URL: http://vnickname.ru/nicki-dlya_devushek-2.php (дата обращения: 22.01.2018).

Информация об авторах

Грушина Маргарита Владимировна

Государственный гуманитарно-технологический университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 5 февраля 2018.
  • Опубликована: 1 мая 2018.

Ключевые слова

  • гендерные исследования
  • интернет-коммуникация
  • никнейм
  • гендерные стереотипы
  • виртуальная среда
  • gender studies
  • Internet communication
  • nickname
  • gender stereotypes
  • virtual environment

Copyright

© 2018 Автор(ы)
© 2018 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)