• Научная статья
  • 1 мая 2018
  • Открытый доступ

ИЗУЧЕНИЕ ТОПОНИМОВ НА УРОКАХ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИНГВОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

Аннотация

Решение проблемы формирования лингвокультурной компетенции требует от учителя постоянного поиска новых методов обучения и форм организации работы на уроке. В качестве одного из оптимальных средств, не исключая другие, можно использовать такую лексико-семантическую группу, как топонимы. Создание дидактических материалов, в основе которых продумана работа с топонимами, а также работа с аутентичными документами, содержащими топонимы, на уроках французского языка оказывает положительное влияние на весь процесс обучения и позволяет говорить о повышении эффективности работы по формированию лингвокультурной компетенции.

Источники

  1. Бим И. Л. Модернизация структуры и содержания школьного языкового образования // Иностранные языки в школе. 2005. № 8. С. 2-6.
  2. Гончарова В. А., Петроченко К. А. Топонимы как ресурс для формирования страноведческой компетенции школьников на уроках английского языка // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2016. № 3 (57). Ч. 2. С. 189-191.
  3. Зимняя И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. 40 с.
  4. Литвин И. П. О структуре и функции названий физико-географических объектов в своей и чужой среде (на материале некоторых европейских языков) // Ономастика. Типология. Стратиграфия: сб. ст. / отв. ред. А. Ф. Суперанская. М.: Наука, 1988. С. 68-86.
  5. Нерознак В. П. Топонимика // Лингвистический энциклопедический словарь / гл. ред. В. Н Ярцева. М.: Сов. энциклопедия, 1990. С. 515-516.
  6. Примерные программы по иностранным языкам. Французский язык [Электронный ресурс]. URL: http://window. edu.ru/catalog/pdf2txt/180/37180/14193 (дата обращения: 25.01.2018).
  7. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций: пособие для студентов педагогических вузов и учителей. Изд-е 4-е. М.: Просвещение, 2006. 239 с.
  8. Larousse. Dictionnaire de français [Электронный ресурс]. URL: http://www.larousse.fr/dictionnaires (дата обращения: 20.01.2018).

Информация об авторах

Кравченко Оксана Викторовна

Таганрогский институт имени А. П. Чехова (филиал) Ростовского государственного экономического университета (РИНХ)

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 31 января 2018.
  • Опубликована: 1 мая 2018.

Ключевые слова

  • коммуникативная компетенция
  • лингвокультурная компетенция
  • топоним
  • топонимическая формула
  • аутентичные документы
  • дидактические материалы
  • communicative competence
  • linguistic-cultural competence
  • toponym
  • toponymic formula
  • authentic documents
  • didactic materials

Copyright

© 2018 Автор(ы)
© 2018 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)