• Научная статья
  • 1 мая 2018
  • Открытый доступ

ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ЭДЬЮТЕЙНМЕНТ В ОБУЧЕНИИ ЯЗЫКУ СПЕЦИАЛЬНОСТИ АБИТУРИЕНТОВ ИЗ СТРАН СНГ НА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ФАКУЛЬТЕТЕ

Аннотация

Сегодня в образовательной среде интенсивно набирает обороты эдьютейнмент. Эта технология представляет собой совокупность как дидактических, так и современных технических средств обучения и базируется на концепции обучения через развлечение. В данной статье описывается опыт применения этой технологии на занятиях по русскому языку как иностранному при изучении научного стиля речи экономической направленности абитуриентами, приехавшими из стран СНГ и проходившими обучение на подготовительном факультете в Финансовом университете при Правительстве РФ.

Источники

  1. Бастракова Е. А. Девербативы и девербативные обороты в лингводидактическом аспекте // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2016. Т. 1. № 5. С. 11-13.
  2. Берджес Д. Обучение как приключение: как сделать уроки интересными и увлекательными. М.: Альпина Паблишер, 2017. 238 с.
  3. Гончаренко Н. В., Игнатенко О. П. Роль технологии эдьютейнмент в повышении качества преподавания русского языка иностранным студентам-медикам // Aktuálni pedagogika. 2017. № 1. С. 50-56.
  4. Гончаренко Н. В., Игнатенко О. П., Алтухова О. Н. Мультимедийная технология «облако слов» как способ визуализации учебной информации в обучении русскому языку иностранных студентов-медиков // Русский язык за рубежом. 2017. № 3 (262). С. 90-95.
  5. Дедова О. М., Разуваева Л. В., Шерстникова С. В. Лексико-грамматические аспекты изучения научного стиля речи // Наука сегодня: теория, практика, инновации: коллективная монография: в 9-ти т. Ростов н/Д: Научное сотрудничество, 2015. Т. 7. С. 178-214.
  6. Деменева К. А. Конкурсные задания как стимулирующий фактор в обучении РКИ // Русский язык за рубежом. 2016. № 1 (254). С. 22-28.
  7. Железнякова О. М., Дьяконова О. О. Сущность и содержание понятия «эдьютейнмент» в зарубежной и отечественной педагогической науке // Alma mater (Вестник высшей школы). 2013. № 2. C. 67-70.
  8. Кременецкая Л. С. Проектирование содержания обучения иностранных граждан из стран СНГ на довузовском этапе в техническом вузе: автореф. дисс. … к. пед. н. М., 2013. 22 с.
  9. Кудлик Е. С., Антонова А. Б., Капичникова И. Ю. Лингвометодический потенциал инфографики на занятиях по практическому курсу русского языка со студентами Азиатско-Тихоокеанского региона // Известия Байкальского государственного университета. 2017. Т. 27. № 3. С. 333-340.
  10. Лукьянова К. А. Особенности работы с текстом по специальности в аудитории иностранных студентов инженерно-технического профиля // Вестник Нижегородского государственного технического университета им. Р. Е. Алексеева. Серия «Управление в социальных системах. Коммуникативные технологии». 2015. № 4. С. 52-57.
  11. The Soft Power 30 [Электронный ресурс]. URL: https://softpower30.com/country/russian-federation/?country_years=2016,2017 (дата обращения: 19.02.2018).

Информация об авторах

Толстова Наталья Николаевна

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 21 февраля 2018.
  • Опубликована: 1 мая 2018.

Ключевые слова

  • русский язык как иностранный
  • подготовительный факультет
  • учащиеся из стран СНГ
  • технология эдьютейнмент
  • язык специальности
  • эффективность обучения
  • Russian as a foreign language
  • preparatory faculty
  • students from the CIS countries
  • edutainment technology
  • specialty language
  • teaching efficiency

Copyright

© 2018 Автор(ы)
© 2018 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)