• Научная статья
  • 1 июня 2018
  • Открытый доступ

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО КУРСА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ НА ОСНОВЕ ПРИНЦИПОВ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Аннотация

В статье рассматривается вопрос организации самостоятельной работы студентом по иностранному языку в Кузбасском государственном техническом университете имени Т. Ф. Горбачева в электронной среде на платформе ‘Moodle’. Авторы предлагают способ организации самостоятельной работы студентов в электронной среде, который основан на принципах смешанного обучения, профессиональной ориентации, коммуникативности, прозрачности и мобильности. Описываются технология проектирования и структура электронного курса по иностранному языку, которая, по мнению авторов, позволяет эффективно организовать самостоятельную работу студентов.

Источники

  1. Аксенова И. Н. Использование ИКТ при организации самостоятельной работы бакалавров журналистов в обучении иностранному языку // Организация самостоятельной работы студентов: материалы докладов II Всероссийской научно-практической интернет-конференции (6-9 декабря 2013 г.). Саратов: Новый Проект, 2013. C. 21-25.
  2. Андреев А. В., Андреева С. В., Доценко И. Б. Практика электронного обучения с использованием Moodle. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2008. 146 с.
  3. Бондарев М. Г., Трач А. С. Принципы смешанного обучения английскому языку для специальных целей [Электронный ресурс] // Известия Южного федерального университета. Технические науки. 2013. № 10. URL: http://cyberleninka. ru/article/n/printsipy-smeshannogo-obucheniya-angliyskomu-yazyku-dlya-spetsialnyh-tseley (дата обращения: 13.07.2017).
  4. Иванова С. Г. Организация самостоятельной работы студентов по иностранному языку // Теория и практика общественного развития. 2013. № 5. С. 143-147.
  5. Каплина Л. Ю. Профессионально-направленное обучение иностранным языкам студентов неязыковых вузов с применением гипертекстовых технологий [Электронный ресурс] // Вестник Самарского государственного университета. 2006. № 10 (50): в 3-х ч. Ч. 3. С. 42-49. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/professionalno-napravlennoe-obuchenie-inostrannym-yazykam-studentov-neyazykovyh-vuzov-s-primeneniem-gipertekstovyh-tehnologiy (дата обращения: 19.07.2017).
  6. Росина Н. А. Организация СРС в контексте инновационного образования // Высшее образование в России. 2006. № 7. С. 109-114.
  7. Семёнова В. Г. Самостоятельная работа студентов как важнейшая форма организации учебного процесса в рамках компетентностной модели образования // Организация самостоятельной работы студентов: материалы докладов II Всероссийской научно-практической интернет-конференции (6-9 декабря 2013 г.). Саратов: Новый Проект, 2013. C. 6-10.
  8. Швалова Г. В. Речевые упражнения и способы их применения на занятиях по профессиональному языку со студентами технических специальностей // Иностранный язык и межкультурная коммуникация в развивающемся образовательном пространстве: теоретические и прикладные аспекты: материалы III Всероссийской научно-практической заочной конференции. Томск, 2008. C. 160-164.
  9. Широколобова А. Г., Губанова И. В. Содержание и структура электронного учебно-методического комплекса дисциплины «Иностранный язык» // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2017. № 1 (67). Ч. 1. С. 212-216.

Информация об авторах

Широколобова Анастасия Георгиевна

Кузбасский государственный технический университет

Губанова Инна Владимировна

Кузбасский государственный технический университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 14 февраля 2018.
  • Опубликована: 1 июня 2018.

Ключевые слова

  • электронный курс
  • самостоятельная работа
  • неязыковой вуз
  • оценочные мероприятия
  • смешанное обучение
  • самообразовательный потенциал
  • e-course
  • independent work
  • non-linguistic university
  • assessment activities
  • blended learning
  • self-educational potential

Copyright

© 2018 Автор(ы)
© 2018 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)