РОЛЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В СТРУКТУРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Аннотация
Данная статья раскрывает место исследовательской компетенции в структуре профессионально-методической компетентности учителя иностранного языка. Авторы объясняют выбор термина «профессионально-методическая компетентность», представляют собственную структуру понятия. Дается анализ ФГОС ВО, подтверждающий необходимость включения исследовательской компетенции в состав профессионально-методической компетентности. Работа будет полезна преподавателям вузов, занимающихся подготовкой студентов-бакалавров - будущих учителей иностранного языка.
Источники
- Бредихина И. А. Особенности структуры профессиональной компетентности преподавателя иностранного языка [Электронный ресурс] // Педагогическое образование в России. 2015. № 9. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ osobennosti-struktury-professionalnoy-kompetentnosti-prepodavatelya-inostrannogo-yazyka (дата обращения: 02.03.2018).
- Дубаков А. В. Формирование методической компетенции будущего учителя иностранного языка: содержательные и организационно-технологические аспекты [Электронный ресурс] // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2015. Т. 13. С. 2576-2580. URL: http://e-koncept.ru/2015/85516.htm (дата обращения: 05.03.2018).
- Игна О. Н. Структура и содержание методической компетентности учителя иностранного языка // Ярославский педагогический вестник. 2010. Т. 2. № 1. С. 90-94.
- Каменский А. И. Структура профессиональной компетентности учителя иностранного языка // Компетентностная модель филолога: коллективная монография. Симферополь: Ариал, 2017. С. 61-96.
- Макеева С. Н. К разграничению понятий «лингводидактическая компетенция» и «методическая компетенция» учителя иностранного языка // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Филология. Теория языка. Языковое образование. 2012. № 1 (9). С. 91-96.
- Махмурян К. С. Методические основы подготовки учителя иностранного языка в системе дополнительного профессионального образования: монография. М.: Университет, 2008. 405 с.
- Надточева Е. С. Профессионально-методическая компетенция как приоритетная цель подготовки будущих учителей второго иностранного языка // Языковое образование сегодня - векторы развития: материалы II Международной научно-практической конференции-форума. Екатеринбург, 2011. С. 117-129.
- Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (уровень бакалавриата) [Электронный ресурс]: Приказ Минобрнауки России от 4 декабря 2015 г. № 1426. URL: https://минобрнауки.рф/документы/7995 (дата обращения: 10.02.2018).
- Самодурова Т. В. К проблеме развития исследовательской компетентности студентов в условиях перехода на ФГОС // Амурский научный вестник. 2013. № 1. С. 176-183.
- Хуторской А. В. Методологические основания применения компетентностного подхода к проектированию образования // Высшее образование в России. 2017. № 12 (218). С. 85-91.
- Языкова Н. В. Формирование профессионально-методической деятельности студентов педагогических факультетов иностранных языков. Улан-Удэ: Бурятское книжное издательство, 1994. 238 с.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Поступила в редакцию: 13 марта 2018.
- Опубликована: 1 июня 2018.
Ключевые слова
- компетенция
- компетентность
- компетентностный подход
- профессионально-методическая подготовка будущих учителей
- профессионально-методическая компетентность
- исследовательская компетенция
- competence
- proficiency
- competence-based approach
- future teachers’ professional-methodological training
- professional-methodological competence
- research competence
Copyright
© 2018 Автор(ы)
© 2018 ООО Издательство «Грамота»