• Original research article
  • June 1, 2018
  • Open access

THE ROLE OF RESEARCH COMPETENCE IN THE STRUCTURE OF PROFESSIONAL-METHODOLOGICAL COMPETENCE OF FUTURE FOREIGN LANGUAGE TEACHERS

Abstract

The article identifies the place of research competence in the structure of a foreign language teacher’s professional-methodological competence. The authors justify the choice of the term “professional-methodological competence”, propose their own structure of this notion. The analysis of the Federal State Educational Standard of Higher Education indicates the necessity to include research competence into the structure of professional-methodological competence. The research findings will be useful for higher school teachers training bachelor students - future foreign language teachers.

References

  1. Бредихина И. А. Особенности структуры профессиональной компетентности преподавателя иностранного языка [Электронный ресурс] // Педагогическое образование в России. 2015. № 9. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ osobennosti-struktury-professionalnoy-kompetentnosti-prepodavatelya-inostrannogo-yazyka (дата обращения: 02.03.2018).
  2. Дубаков А. В. Формирование методической компетенции будущего учителя иностранного языка: содержательные и организационно-технологические аспекты [Электронный ресурс] // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2015. Т. 13. С. 2576-2580. URL: http://e-koncept.ru/2015/85516.htm (дата обращения: 05.03.2018).
  3. Игна О. Н. Структура и содержание методической компетентности учителя иностранного языка // Ярославский педагогический вестник. 2010. Т. 2. № 1. С. 90-94.
  4. Каменский А. И. Структура профессиональной компетентности учителя иностранного языка // Компетентностная модель филолога: коллективная монография. Симферополь: Ариал, 2017. С. 61-96.
  5. Макеева С. Н. К разграничению понятий «лингводидактическая компетенция» и «методическая компетенция» учителя иностранного языка // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Филология. Теория языка. Языковое образование. 2012. № 1 (9). С. 91-96.
  6. Махмурян К. С. Методические основы подготовки учителя иностранного языка в системе дополнительного профессионального образования: монография. М.: Университет, 2008. 405 с.
  7. Надточева Е. С. Профессионально-методическая компетенция как приоритетная цель подготовки будущих учителей второго иностранного языка // Языковое образование сегодня - векторы развития: материалы II Международной научно-практической конференции-форума. Екатеринбург, 2011. С. 117-129.
  8. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (уровень бакалавриата) [Электронный ресурс]: Приказ Минобрнауки России от 4 декабря 2015 г. № 1426. URL: https://минобрнауки.рф/документы/7995 (дата обращения: 10.02.2018).
  9. Самодурова Т. В. К проблеме развития исследовательской компетентности студентов в условиях перехода на ФГОС // Амурский научный вестник. 2013. № 1. С. 176-183.
  10. Хуторской А. В. Методологические основания применения компетентностного подхода к проектированию образования // Высшее образование в России. 2017. № 12 (218). С. 85-91.
  11. Языкова Н. В. Формирование профессионально-методической деятельности студентов педагогических факультетов иностранных языков. Улан-Удэ: Бурятское книжное издательство, 1994. 238 с.

Author information

Oksana Olegovna Korzun

Moscow City University

Ekaterina Aleksandrovna Savkina

Moscow City University

About this article

Publication history

  • Received: March 13, 2018.
  • Published: June 1, 2018.

Keywords

  • компетенция
  • компетентность
  • компетентностный подход
  • профессионально-методическая подготовка будущих учителей
  • профессионально-методическая компетентность
  • исследовательская компетенция
  • competence
  • proficiency
  • competence-based approach
  • future teachers’ professional-methodological training
  • professional-methodological competence
  • research competence

Copyright

© 2018 The Author(s)
© 2018 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)