• Научная статья
  • 1 июля 2018
  • Открытый доступ

ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ СОЗДАТЕЛЕЙ ПЕРМСКОЙ ГАЗЕТНОЙ РЕКЛАМЫ: ФОНЕТИЧЕСКИЙ И ФОНОСЕМАНТИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ

Аннотация

Идейно-содержательный фокус статьи обращен к новому объекту лингвоперсонологических исследований - языковой личности рекламиста. Актуальность его изучения вызвана количественным ростом рекламистских произведений в современном социально-культурном и языковом пространстве. В структурно-композиционном плане основная часть работы включает два раздела. В первом разделе представлены результаты стилистического анализа фонетической организации рекламных слоганов в газетах Пермского края - «Березниковская неделя» (г. Березники) и «В курсе Пермь» (г. Пермь). Во второй части статьи излагаются результаты психолингвистического анализа фоносемантической организации слоганов с помощью демонстрационной версии экспертной программы «ВААЛ» (“VAAL”). Результаты исследования будут востребованы у тех, кого интересуют стилеобразующие черты современной рекламы, фонетические и фоносемантические стратегии текстопорождения, русскоязычная языковая личность создателей эффективных PR-текстов.

Источники

  1. Баталов А. А., Янковская Е. А. Фонетические особенности слоганов в рекламе с элементами юмора // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Теория языка. Семиотика. Семантика». 2015. № 1. С. 161-167.
  2. Березниковская неделя: информационно-рекламная газета / учредитель ООО «Рекламное Агентство “АПРИОРИ”». 2016. Февраль-октябрь.
  3. Бернадская Ю. С. Текст в рекламе: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 032401 (350700) «Реклама». М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. 288 с.
  4. В курсе Пермь: рекламно-информационная газета / учредитель ООО «АктивМедиа». 2016. Февраль-октябрь.
  5. Иванцова Е. В. Типология языковых личностей // Иванцова Е. В. Лингвоперсонология: основы теории языковой личности: учебное пособие. Томск: Изд-во Том. ун-та, 2010. С. 72-95.
  6. Караулов Ю. Н., Черкасова Г. А., Уфимцева Н. В., Сорокин Ю. А., Тарасов Е. Ф. Русский ассоциативный словарь: в 2-х т. М.: Астрель; АСТ, 2002. Т. 1. От стимула к реакции: ок. 7000 стимулов. 784 с.
  7. Комарова З. И., Плотникова Г. Н. Профессиональная личность в лингвистическом пространстве и времени: Н. С. Трубецкой - Э. В. Кузнецова // Образ человека и человеческий фактор в языке: словарь, грамматика, текст: материалы расширенного заседания теоретического семинара «Русский глагол» (г. Екатеринбург, 29 сентября - 1 октября 2004 г.). Екатеринбург, 2004. С. 49-50.
  8. Мощева С. В. Введение диссертации [Электронный ресурс] // Мощева С. В. Фонетико-орфографические особенности оформления рекламного дискурса (сравнительно-сопоставительное исследование на материале английского и русского языков в свете теории речевых актов): дисс.. к. филол. н. СПб., 2007. URL: http://www.dissercat.com/content/fonetiko-orfograficheskie-osobennosti-oformleniya-reklamnogo-diskursa-sravnitelno-sopostavit (дата обращения: 30.10.2017).
  9. Назайкин А. Н. Рекламный текст в современных СМИ [Электронный ресурс]: практическое пособие. URL: http://docplayer.ru/36083229-Aleksandr-nazaykin-reklamnyy-tekst-v-sovremennyh-smi.html (дата обращения: 28.11.2017).
  10. Песоцкий Е. А. Реклама: учебно-практическое пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2014. 379 с.
  11. Проект ВААЛ (психолингвистическая экспертная система) [Электронный ресурс]. URL: http://www.vaal.ru (дата обращения: 13.08.2017).
  12. Сердобинцева Е. Н. Структура и язык рекламных текстов: учебное пособие. М.: Флинта; Наука, 2010. 160 с.
  13. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика / пер. с англ. СПб.: Питер, 1999. 736 с.
  14. Шевченко Д. А. Оценка эффективности коммуникационного процесса [Электронный ресурс] // Современные технологии управления. 2013. № 2 (26). URL: http://sovman.ru/article/2606/ (дата обращения: 28.11.2017).
  15. Шляхова С. С. Эффективный PR-текст: форма и содержание: учебное пособие. Пермь: Издательство ПГТУ, 2009. 387 с.
  16. Шмыкова Е. И. Фоносемантические аспекты рекламного текста // Филология в зоне актуальности: вызовы времени: сборник статей по материалам всероссийской научной конференции молодых ученых (г. Пермь, 1-2 апреля 2014 г.) / ред. М. П. Абашева, Е. Е. Бразговская, Ю. Ю. Даниленко, Ф. А. Катаев. Пермь: Изд-во ПГГПУ, 2014. С. 174-178.
  17. Ягодкина М. В., Иванова А. П., Сластушинская М. М. Реклама в коммуникационном процессе: учебное пособие. Стандарт третьего поколения. СПб.: Питер, 2014. 304 с.

Информация об авторах

Пантелеева Лилия Михайловна

Соликамский государственный педагогический институт (филиал) Пермского государственного национального исследовательского университета

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 12 апреля 2018.
  • Опубликована: 1 июля 2018.

Ключевые слова

  • языковая личность рекламиста
  • слоган
  • печатная реклама
  • фонетическая организация рекламного текста
  • фоносемантическая организация рекламного текста
  • linguistic personality of advertiser
  • slogan
  • print advertising
  • phonetic organization of advertising text
  • phonosemantic organization of advertising text

Copyright

© 2018 Автор(ы)
© 2018 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)