• Научная статья
  • 1 июля 2018
  • Открытый доступ

ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМЫ КИНО В НАЧАЛЕ XX ВЕКА В КОНТЕКСТЕ РАЗВИТИЯ РЕКЛАМЫ В РОССИИ

Аннотация

В статье исследуются особенности российских рекламных объявлений в сфере киноиндустрии на материале газет и журналов начала XX века. Описываются языковые характеристики этой группы текстов и употребляемые в них языковые и психологические приемы убеждения и манипуляции, анализируются особенности рекламы кинематографа как принципиально нового явления в обществе, а также прослеживается связь данной группы текстов с уже сформировавшимися традициями рекламы в российских газетах. Отдельное внимание уделяется рекламным приемам, обусловленным спецификой работы кинематографа в России в рассматриваемый период.

Источники

  1. Алексеева Е. П. Разумный кинематограф в дооктябрьской Казани // Ученые записки Казанского университета. Серия «Гуманитарные науки». 2016. № 4. С. 995-1001.
  2. Бойтлер М. С. Реклама и кинореклама. М.: Красный пролетарий, 1926. 112 с.
  3. Игнатенко А. А. Очерки истории российской рекламы. СПб.: Алетейя, 2015. 164 с.
  4. Кокорев А. О. Повседневная жизнь Москвы. Очерки городского быта в период Первой мировой войны. М.: Просвещение, 2011. 495 с.
  5. Кравченко О. Н. Рекламная концепция и рекламный образ. Разработка эффективной рекламы. М.: Издательские решения, 2017. 126 с.
  6. Лебедев Н. А. Очерки истории кино СССР. М.: Госкиноиздат, 1965. 373 с.
  7. Михайлов В. П. Рассказы о кинематографе старой Москвы. М.: Материк, 2003. 279 с.
  8. Московские ведомости. 1875. № 68; 1887. № 92; 1915. № 70; 1916. № 50.
  9. Новое время. 1903. № 7656, 7685; 1909. № 10869, 11788, 11796; 1915. № 14902; 1916. № 15657, 15659, 15670.
  10. Ривз Р. Реальность в рекламе. М.: Библос, 2017. 128 с.
  11. Сине-фоно: журнал синематографии, говорящих машин и фотографии. М., 1906. № 1-4; 1907. № 2, 4; 1908. № 2-4; 1909. № 4; 1911. № 9; 1912. № 18, 21, 23.
  12. Ханжонков А. А. Первые годы русской кинематографии. Воспоминания. М.: Карамзин, 2017. 254 с.

Информация об авторах

Тарасова Ксения Павловна

Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 25 февраля 2018.
  • Опубликована: 1 июля 2018.

Ключевые слова

  • кинореклама
  • реклама в газетах
  • история рекламы в России
  • история российского кино
  • развитие рекламных приемов
  • развитие рекламы как жанра
  • film advertising
  • advertising in newspapers
  • history of advertising in Russia
  • history of Russian cinema
  • development of advertising techniques
  • development of advertising as a genre

Copyright

© 2018 Автор(ы)
© 2018 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)