ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМЫ КИНО В НАЧАЛЕ XX ВЕКА В КОНТЕКСТЕ РАЗВИТИЯ РЕКЛАМЫ В РОССИИ
Аннотация
В статье исследуются особенности российских рекламных объявлений в сфере киноиндустрии на материале газет и журналов начала XX века. Описываются языковые характеристики этой группы текстов и употребляемые в них языковые и психологические приемы убеждения и манипуляции, анализируются особенности рекламы кинематографа как принципиально нового явления в обществе, а также прослеживается связь данной группы текстов с уже сформировавшимися традициями рекламы в российских газетах. Отдельное внимание уделяется рекламным приемам, обусловленным спецификой работы кинематографа в России в рассматриваемый период.
Источники
- Алексеева Е. П. Разумный кинематограф в дооктябрьской Казани // Ученые записки Казанского университета. Серия «Гуманитарные науки». 2016. № 4. С. 995-1001.
- Бойтлер М. С. Реклама и кинореклама. М.: Красный пролетарий, 1926. 112 с.
- Игнатенко А. А. Очерки истории российской рекламы. СПб.: Алетейя, 2015. 164 с.
- Кокорев А. О. Повседневная жизнь Москвы. Очерки городского быта в период Первой мировой войны. М.: Просвещение, 2011. 495 с.
- Кравченко О. Н. Рекламная концепция и рекламный образ. Разработка эффективной рекламы. М.: Издательские решения, 2017. 126 с.
- Лебедев Н. А. Очерки истории кино СССР. М.: Госкиноиздат, 1965. 373 с.
- Михайлов В. П. Рассказы о кинематографе старой Москвы. М.: Материк, 2003. 279 с.
- Московские ведомости. 1875. № 68; 1887. № 92; 1915. № 70; 1916. № 50.
- Новое время. 1903. № 7656, 7685; 1909. № 10869, 11788, 11796; 1915. № 14902; 1916. № 15657, 15659, 15670.
- Ривз Р. Реальность в рекламе. М.: Библос, 2017. 128 с.
- Сине-фоно: журнал синематографии, говорящих машин и фотографии. М., 1906. № 1-4; 1907. № 2, 4; 1908. № 2-4; 1909. № 4; 1911. № 9; 1912. № 18, 21, 23.
- Ханжонков А. А. Первые годы русской кинематографии. Воспоминания. М.: Карамзин, 2017. 254 с.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Поступила в редакцию: 25 февраля 2018.
- Опубликована: 1 июля 2018.
Ключевые слова
- кинореклама
- реклама в газетах
- история рекламы в России
- история российского кино
- развитие рекламных приемов
- развитие рекламы как жанра
- film advertising
- advertising in newspapers
- history of advertising in Russia
- history of Russian cinema
- development of advertising techniques
- development of advertising as a genre
Copyright
© 2018 Автор(ы)
© 2018 ООО Издательство «Грамота»