• Научная статья
  • 1 июля 2018
  • Открытый доступ

ДИСКУРСИВНЫЕ МАРКЕРЫ КАТЕГОРИИ АВТОРИТЕТНОСТИ (НА МАТЕРИАЛЕ РОССИЙСКОГО ТОК-ШОУ)

Аннотация

На сегодняшний день обосновано, что теле- и интернет-коммуникация являются неотъемлемой частью нашей жизни и важнейшими средствами воздействия на современное общество. Цель данной статьи - поиск и анализ дискурсивных маркеров авторитетности на материале российского ток-шоу о здоровом образе жизни «Жить ЗдОрово». Последовательная реализация текущих задач исследования позволила нам сформировать представление о природе дискурсивного маркера, выявить наиболее частотные маркеры коммуникативной категории авторитетности, используемые в отечественном ток-шоу.

Источники

  1. Авторитетность и коммуникация: коллективная монография / отв. ред. В. Б. Кашкин. Воронеж, 2008. Вып. 4. 216 с.
  2. Адамьянц Г. З. К диалогической телекоммуникации: от воздействия к взаимодействию. М., 1999. 135 с.
  3. Адамьянц Г. З., Шилова В. А. Телевидение - телезритель: возможно ли взаимопонимание? // Мир психологии. 2001. № 3. С. 19-22.
  4. Акинфиев С. Н. Жанровая структура российского развлекательного телевидения // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2008. № 6. С. 21-25.
  5. Арнольд И. В. Стилистика. Современный английский язык: учебник для вузов. Изд-е 5-е. М., 2002. 384 с.
  6. Болдырева А. А. Авторитетность научного текста // Научная работа в университетских комплексах: сб. науч. тр. междунар. науч.-техн. конф.: в 2-х ч. М., 2005. Ч. 1. С. 270-275.
  7. Болдырева А. А., Кашкин В. Б. Категория авторитетности в научном дискурсе // Язык, коммуникация и социальная среда. Воронеж, 2001. С. 58-70.
  8. Гальперин И. Р. Текст как объект лингвистического исследования. М.: Наука, 1981. 140 с.
  9. Кашкин В. Б. Введение в теорию коммуникации: учеб. пособие. Воронеж, 2000. 175 с.
  10. https://www.1tv.ru/shows/zhit-zdorovo/vypuski (дата обращения: 11.04.2018).
  11. Schiffrin D. Discourse Markers. Cambridge: Cambridge University Press, 1987. 364 р.

Информация об авторах

Уланова Екатерина Эдуардовна

Кубанский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 19 января 2018.
  • Опубликована: 1 июля 2018.

Ключевые слова

  • ток-шоу
  • медиадискурс
  • дискурсивный маркер
  • категория авторитетности
  • авторитетность источника
  • авторитетность сообщения
  • talk show
  • media discourse
  • discourse marker
  • category of credibility
  • credibility of source
  • credibility of message

Copyright

© 2018 Автор(ы)
© 2018 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)