• Научная статья
  • 1 июля 2018
  • Открытый доступ

ЖАНРОВАЯ РАЗНОВИДНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМЫ НА ТАТАРСКОМ ЯЗЫКЕ

Аннотация

В статье анализируется жанровая разновидность рекламы на татарском языке, которая обусловлена ростом конкуренции на рынке товаров и услуг и необходимостью создания и развития рекламного материала на татарском языке для татароязычного населения. Дается классификация татарской рекламы с учетом в ней языковых особенностей; проводится анализ жанров, характерных для рекламы на татарском языке. Работа рассматривает особенности и закономерности языковой организации текстов татарских газетных объявлений и радиорекламы. В основе исследования лежат татарские печатные рекламные тексты из местной и региональной прессы и радиореклама из трех татароязычных радиостанций.

Источники

  1. Безнең Чирмешән: газетасы. 2015. № 37.
  2. Беклешов Д. В., Воронов К. Г. Реклама в торговле. М.: Международные отношения, 1968. 164 c.
  3. Газизова Л. Г. Языковая реализация психологических приемов воздействия телевизионной рекламы (на материале испанского и русского языков): автореф. дисс. … к. филол. н. Казань, 2015. 24 с.
  4. Дуслык: газетасы. 2012. № 6.
  5. Костина А. В., Макаревич Э. Ф., Карпухин О. И. Основы рекламы: учебное пособие. Изд-е 3-е. М.: КноРус, 2010. 400 с.
  6. Кохтев Н. Н. Реклама: искусство слова: рекомендации для составителей рекламных текстов. М.: Изд-во МГУ, 1997. 96 с.
  7. Нерознак В. П. Язык рекламы // Эффективная коммуникация: история, теория, практика: словарь-справочник / отв. ред. М. И. Панов. М.: Олимп, 2005.
  8. Низамов И. М. Татар рекламы һәм матбугат. Казан: Казан ун-ты нәшр., 1997. 110 б.
  9. Полукарев В. Л., Грановский Л. Г., Козин В. П., Лозовская В. Ю. Телевизионная и радиовещательная реклама: учебное пособие. М.: Дашков и Кº, 2004. 388 с.
  10. Сердобинцева Е. Н. Структура и язык рекламных текстов. М.: Флинта, 2016. 160 с.
  11. Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика. М.: Изд-во МГУ, 1989. 584 c.
  12. Ученова В. В. Философия рекламы. М.: Гелла-Принт, 2003. 195 с.
  13. Шәһри Казан: газетасы. 2012. № 16.
  14. Шәһри Казан: газетасы. 2013. № 12.
  15. Шәһри Казан: газетасы. 2015. № 8.

Информация об авторах

Фахретдинова Гульназ Нурхаметовна

Казанский национальный исследовательский технологический университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 15 апреля 2018.
  • Опубликована: 1 июля 2018.

Ключевые слова

  • татарская реклама
  • печатная реклама
  • радиореклама
  • жанровая разновидность
  • классификация
  • Tatar advertising
  • print advertising
  • radio advertising
  • genre variety
  • classification

Copyright

© 2018 Автор(ы)
© 2018 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)