• Научная статья
  • 1 августа 2018
  • Открытый доступ

ВЛИЯНИЕ ВИЗУАЛЬНОГО ОБЛИКА ТЕКСТА НА ЕГО ВОСПРИЯТИЕ (НА МАТЕРИАЛЕ ФРАНКОЯЗЫЧНЫХ РОМАНОВ КОНЦА XX - НАЧАЛА XXI ВЕКА)

Аннотация

Статья посвящена изучению визуально-графического облика художественного текста в современной литературе. На основе анализа романов на французском языке автор выявляет ключевые графические средства, анализирует их функции и обосновывает значимость их использования для выполнения единого семантического задания текста. Рассмотрены как возможности шрифтового варьирования и плоскостной организации поликодового текста, так и значимое, нарочитое отсутствие каких-либо общепринятых пунктуационно-графических средств в плане оказания определенного эффекта на читательскую аудиторию.

Источники

  1. Анисимова Е. Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация (на материале креолизованных текстов). М.: Академия, 2003. 128 с.
  2. Баранов А. Г., Паршин Л. Б. Воздействующий потенциал варьирования в сфере метаграфемики // Проблемы эффективности речевой коммуникации: сб. обзоров. М.: ИНИОН, 1989. С. 41-115.
  3. Ворошилова М. Б. Креолизованный текст: аспекты значения // Политическая лингвистика. 2006. Вып. 20. С. 180-189.
  4. Клюканов И. Э. Структура и функционирование параграфемных элементов текста: автореф. дисс. … к. филол. н. Саратов, 1983. 17 с.
  5. Костецкий А. Г. Содержательные функции поэтической графики: дисс.. к. филол. н. К.: Киев. гос. ун-т им. Т. Г. Шевченко, 1974. 191 с.
  6. Beigbéder F. 99 francs. P.: Gallimard, 2009. 304 p.
  7. Foenkinos D. La délicatesse. P.: Gallimard, 2009. 210 p.
  8. Gavalda A. Ensemble, c’est tout. P.: Le dilletante, 2004. 576 p.
  9. Jardin A. Le Petit Sauvage. P.: Gallimard, 1992. 258 p.
  10. Jardin A. Le Zèbre. P.: Gallimard, 1988. 221 p.
  11. Le Clézio J. M. G. Désert. P.: Gallimard, 1980. 412 p.
  12. Le Clézio J. M. G. Onitsha. P.: Gallimard, 1991. 256 p.
  13. Levy M. Où es-tu? P.: Robert Laffont, 2001. 312 p.
  14. Levy M. Si c’était à refaire. P.: Robert Laffont, 2012. 406 p.
  15. Lovey C. Monsieur et Madame Rivaz. Genève: Editions Zoé, 2016. 316 p.
  16. Maalouf A. Léon l’Africain. P.: Ed. Jean-Claude Lattès, 1986. 347 p.
  17. Musso G. Et après.. P.: XO Editions, 2004. 362 p.
  18. Musso G. La fille de papier. P.: XO Editions, 2011. 376 p.
  19. Musso G. Parce que je t’aime.. P.: XO Editions, 2007. 314 p.
  20. Musso G. Que serais-je sans toi? P.: XO Editions, 2009. 364 p.
  21. Musso G. Seras-tu là? P.: XO Editions, 2006. 340 p.
  22. Werber B. Les Fourmis. P.: Albin Michel, 1991. 354 p.

Информация об авторах

Воскобойникова Людмила Петровна

Нижегородский государственный лингвистический университет имени Н. А. Добролюбова

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 16 апреля 2018.
  • Опубликована: 1 августа 2018.

Ключевые слова

  • поликодовый текст
  • шрифтовое варьирование
  • визуально-графический прием
  • плоскостная организация текста
  • семантическое задание текста
  • polycode text
  • font-based variation
  • visual-graphic technique
  • planar organization of text
  • semantic task of text

Copyright

© 2018 Автор(ы)
© 2018 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)