• Научная статья
  • 1 августа 2018
  • Открытый доступ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РОЛЕВОЙ ИГРЫ В КАЧЕСТВЕ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ЗАДАНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ

Аннотация

Статья посвящена вопросу поиска эффективных форм проведения занятий в педагогическом вузе, проблеме использования ролевой игры в качестве практико-ориентированного задания в методике обучения иностранному языку. Описаны основные классификации ролевых игр; определена актуальность использования ролевых игр в методике обучения иностранному языку, изложены особенности применения ролевых игр; определены значимые этапы работы с ролевыми играми. Выявлен высокий практический потенциал ролевой игры, позволяющий заложить в ее содержание действия, отношения и намерения, которые являются компонентами педагогической деятельности.

Источники

  1. Анисимов О. С. Основы методологического мышления. М.: Внешторгиздат, 1989. 647 с.
  2. Арустанянц Е. С. Ролевые упражнения как одно из средств интенсификации обучения диалогической речи // Проблемы интенсификации обучения иностранному языку в высшей школе. М.: Высшая школа, 2012. С. 26-29.
  3. Вишленкова С. Г., Левина Е. А. Активизация учебно-познавательной деятельности студентов-бакалавров с помощью интерактивных методов в процессе обучения иностранному языку // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2016. № 11 (65). Ч. 3. C. 192-195.
  4. Лазутова Л. А., Левина Е. А. Базовая кафедра как механизм практико-ориентированного обучения студентов педагогического института // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2017. № 11 (77). Ч. 2. С. 197-199.
  5. Мильруд Р. П., Максимова И. Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. 2000. № 4. С. 20-26.
  6. Сондор А. Г. Ситуативно-ролевая игра как способ мотивации изучения иностранного языка студентами технического вуза // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2015. № 5 (47). Ч. 1. C. 186-189.
  7. Шукшина Т. И., Горшенина С. Н., Кулебякина М. Ю. Подготовка педагогических кадров в условиях реализации инновационной модели: вуз - базовая кафедра - образовательная организация // Гуманитарные науки и образование. 2016. № 1 (26). С. 89-93.

Финансирование

Работа выполнена в рамках гранта на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров по сетевому взаимодействию (ЮУрГГПУ и МГПИ).

Информация об авторах

Левина Елена Александровна

Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева

Лазутова Людмила Андреевна

Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 23 апреля 2018.
  • Опубликована: 1 августа 2018.

Ключевые слова

  • ролевая игра
  • профессиональная компетенция
  • методика обучения
  • практико-ориентированное задание
  • иностранный язык
  • коммуникативная компетенция
  • role-playing
  • professional competence
  • teaching methodology
  • practice-based task
  • foreign language
  • communicative competence

Copyright

© 2018 Автор(ы)
© 2018 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)