• Научная статья
  • 1 сентября 2018
  • Открытый доступ

ПОРТРЕТ РОМАНТИЧЕСКОГО ГЕРОЯ В РАССКАЗЕ С. СЮРЮН-ООЛА «НЕОКОНЧЕННАЯ ИСТОРИЯ»

Аннотация

В статье рассматриваются особенности создания романтического портрета главной героини в рассказе С. Сюрюн-оола «Неоконченная история». Художественным своеобразием рассказа писателя в этом произведении является противопоставление внешности и внутреннего мира двух героинь (Кара-кыс и Минчимаа). Автор наделяет свою героиню Кара-кыс такими романтическими свойствами, как мечтательность, возвышенность чувств. Обилие жестов, внешние и внутренние монологи в произведении представляют внутренние изменения героини и выражают переживаемые ею чувства: смятение, волнение, смущение и т.д. Традиционная для романтиков мистическая сцена о пролитом молоке в рассказе свидетельствует о новаторстве С. Сюрюн-оола.

Источники

  1. Бахтин М. М. Автор и герой: к философским основам гуманитарных наук. СПб.: Азбука, 2000. 336 с.
  2. Башкеева В. В. Портрет в прозе Н. М. Карамзина, А. А. Бестужева-Марлинского, А. С. Пушкина. Улан-Удэ: Изд-во Бурятского гос. ун-та, 2010. 123 с.
  3. Богуславский В. М. Человек в зеркале русской культуры, литературы и языка. М.: Космополис, 1994. 238 с.
  4. Гуляев Н. А. Теория литературы: учебное пособие для филол. спец. пед. ин-тов. Изд-е 2-е, испр. и доп. М.: Высш. шк., 1985. 271 с.
  5. Донгак У. А. С. Сюрюн-оол // Донгак У. А. Иволги напев живой: в новом облике древнего слова: литературно-критические статьи. Абакан, 2014. С. 70-71.
  6. Жорникова М. Н. Жест как структурный элемент портрета героя (на материале русской романтической повести) // Вестник Бурятского государственного университета. 2012. Вып. SA. С. 196-200.
  7. Калзан А. К. Өзүлдениң демдектери. Кызыл: Тув. кн. изд-во, 1991. 304 с.
  8. Кричевская Л. И. Портрет героя. М.: Аспект Пресс, 1994. 182 с.
  9. Куулар Д. С. Төөгү болгаш амгы үе. Кызыл: ТНYЧ, 1982. 164 с.
  10. Ломидзе Г. И. Ленинизм и судьбы национальных литератур. М.: Современник, 1972. 285 с.
  11. Михайлов П. М. Персонаж. Показ человека в художественной литературе. Симферополь: Крымгиз, 1940. 52 с.
  12. Самдан З. Б. От фольклора к литературе. Кызыл: Тув. кн. изд-во, 1987. 77 с.
  13. Сүрүң-оол С. С. Чогаалдар чыындызы: в 2-х т. Кызыл: ТНYЧ, 1974. Т. ΙΙ. 384 с.
  14. Сюрюн-оол С. Неоконченная история / пер. М. Рамазановой // Улуг-Хем. 1966. Кн. 8. С. 83-93.
  15. Хадаханэ М. А. Тувинская проза. Кызыл: Тув. кн. изд-во, 1968. 87 с.
  16. Хализев В. Е. О словесной пластике // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология. 1979. № 2. С. 13-22.
  17. Щербина В. Р. Проблемы советской литературы и мировой художественный прогресс // Единство, рожденное в борьбе и труде: новая историческая общность людей - советский народ и литература социалистического реализма: мат-лы всесоюз. конф. М.: Известия, 1972. С. 30-39.

Информация об авторах

Ооржак Шончалай Дадар-ооловна

Тувинский институт гуманитарных и прикладных социально-экономических исследований

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 19 июня 2018.
  • Опубликована: 1 сентября 2018.

Ключевые слова

  • 10.30853/filnauki.2018-9-1.7
  • С. Сюрюн-оол
  • мечтательность
  • романтические черты
  • динамический портрет
  • внутренний жест
  • романтика
  • S. Syuryun-ool
  • dreaminess
  • romantic features
  • dynamic portrait
  • inner gesture
  • romanticism

Copyright

© 2018 Автор(ы)
© 2018 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)