• Научная статья
  • 1 сентября 2018
  • Открытый доступ

ФУНКЦИИ ЭРГОНИМОВ В АСПЕКТЕ ИХ КЛАССИФИЦИРУЮЩЕЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Аннотация

Предпринимается попытка анализа эргонимов с позиции функционально-классификационной направленности. Автор приходит к выводу, что многофункциональность данного вида онимов зависит от той мыслеречевой деятельности номинатора, при которой определяются приоритетные и вспомогательные функции того или иного имени при номинации объекта. Итогом анализа функционирующих классификаций является заключение о том, что их семасиологическая направленность дает основания использовать ономасиологический подход при анализе эргонимов, который помогает более точно интерпретировать эргонимический материал и выявить своеобразие языковой личности на всех её уровнях.

Источники

  1. Алистанова Ф. Ф. Эргонимы современного русского языка как микросистема: автореф. дисс. … к. филол. н. Махачкала, 2011. 24 с.
  2. Ахманова О. С. Словарь лингвистических терминов. М.: Сов. энциклопедия, 1969. 606 с.
  3. Бутакова Е. С. Лингвистическая креативность в томской эргонимии // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2013. № 3 (131). С. 146-151.
  4. Емельянова А. М. Эргонимы в лингвистическом ландшафте полиэтнического города (на примере названий деловых, коммерческих, культурных, спортивных объектов г. Уфы): автореф. дисс. … к. филол. н. Уфа, 2007. 23 с.
  5. Емельянова А. М., Яковлева Е. А. Ономастическое пространство как составная часть «языка города» и его основные единицы (на примере эргонимов г. Уфы) // Вестник Башкирского университета. 2006. № 3. С. 90-94.
  6. Иванова Е. Н. Приемы креативной номинации (на примере названий книжных магазинов г. Екатеринбурга) // Уральский филологический вестник. Серия «Язык. Система. Личность: лингвистика креатива». 2013. № 3 (22). С. 27-31.
  7. Колчина О. Н. Семасиологический и ономасиологический подходы к изучению языковой личности // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. 2010. № 3. Ч. 1. С. 332-335.
  8. Колшанский Г. В. Некоторые вопросы семантики языка в гносеологическом аспекте // Принципы и методы семантических исследований: монография / под ред. В. Н. Ярцевой. М.: Наука, 1976. С. 5-81.
  9. Крюкова И. В. Рекламное имя: от изобретения до прецедентности. Волгоград: Перемена, 2004. 288 с.
  10. Кубрякова Е. С. Начальные этапы становления когнитивизма: лингвистика - психология - когнитивная наука // Вопросы языкознания. 1994. № 4. С. 4-47.
  11. Курбанова М. Г. Эргонимы современного русского языка: семантика и прагматика: автореф. дисс. … к. филол. н. Волгоград, 2015. 23 с.
  12. Новичихина М. Е. Теоретические проблемы исследования эффективности коммерческой номинации: автореф. дисс. … д. филол. н. Воронеж, 2004. 37 с.
  13. Новожилова Т. А. Номинация современных коммерческих предприятий: автореф. дисс. … к. филол. н. Ростов-на-Дону, 2005. 24 с.
  14. Носенко Н. В. Названия городских объектов Новосибирска: структурно-семантический и коммуникативно-прагматический аспекты: дисс. … к. филол. н. Новосибирск, 2007. 218 с.
  15. Павловская О. Е., Федотова Т. В. Функциональная универсальность гемеронимов (на материале периодических изданий православной направленности) // NOVATION. 2016. № 6. Филологические науки. С. 50-52.
  16. Романова Т. П. Проблемы современной эргонимии [Электронный ресурс]. URL: http://vestniksamgu.ssau.ru/gum/ 1998web1/plog/199811801.html (дата обращения: 08.07.2018).
  17. Рыбальченко О. В., Федотова Т. В. Урбанонимы Краснодара с позиции лингвоаксиологического анализа (на материале названий гостиниц Краснодара) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2016. № 4 (58). Ч. 2. C. 152-155.
  18. Стародубцева В. В. Номинация внутригородских предприятий и учреждений в современном русском языке (на материале ойкодомонимов г. Ульяновска): автореф. дисс. … к. филол. н. М., 2003. 21 с.
  19. Суперанская А. В. Общая теория имени собственного. М.: ЛКИ, 2007. 368 с.
  20. Тортунова И. А. Эргоним как результат речетворчества // Научный диалог. 2012. № 3. С. 124-136.
  21. Трапезникова А. А. К вопросу о классификации эргонимов (на материале коммерческих наименований Красноярска) // Мир науки, культуры, образования. 2009. № 2 (14). С. 68-70.
  22. Шимкевич Н. В. Русская коммерческая эргонимия: прагматический и лингвокультурологический аспекты: автореф. дисс. … к. филол. н. Екатеринбург, 2002. 27 с.

Информация об авторах

Кондратова Алла Владимировна

Кубанский государственный медицинский университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 23 декабря 2016.
  • Опубликована: 1 сентября 2018.

Ключевые слова

  • эргоним
  • многофункциональность
  • семасиология
  • ономасиология
  • языковая личность
  • ergonym
  • multifunctionality
  • semasiology
  • onomasiology
  • linguistic personality

Copyright

© 2018 Автор(ы)
© 2018 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)