• Original research article
  • September 1, 2018
  • Open access

ERGONYMS FUNCTIONS IN THE ASPECT OF THEIR CLASSIFYING CHARACTERISTICS

Abstract

An attempt is made to analyze ergonyms from the position of function-classification orientation. The author comes to the conclusion that the multifunctionality of this kind of onyms depends on the nominator’s thought-speech activity, in which priority and auxiliary functions of a given name while nominating an object are determined. The result of the analysis of functioning classifications is the conclusion that their semasiological orientation gives grounds to use the onomasiological approach in the analysis of ergonyms, which helps to interpret more accurately ergonomic material and reveal the peculiarity of a linguistic personality at all the levels.

References

  1. Алистанова Ф. Ф. Эргонимы современного русского языка как микросистема: автореф. дисс. … к. филол. н. Махачкала, 2011. 24 с.
  2. Ахманова О. С. Словарь лингвистических терминов. М.: Сов. энциклопедия, 1969. 606 с.
  3. Бутакова Е. С. Лингвистическая креативность в томской эргонимии // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2013. № 3 (131). С. 146-151.
  4. Емельянова А. М. Эргонимы в лингвистическом ландшафте полиэтнического города (на примере названий деловых, коммерческих, культурных, спортивных объектов г. Уфы): автореф. дисс. … к. филол. н. Уфа, 2007. 23 с.
  5. Емельянова А. М., Яковлева Е. А. Ономастическое пространство как составная часть «языка города» и его основные единицы (на примере эргонимов г. Уфы) // Вестник Башкирского университета. 2006. № 3. С. 90-94.
  6. Иванова Е. Н. Приемы креативной номинации (на примере названий книжных магазинов г. Екатеринбурга) // Уральский филологический вестник. Серия «Язык. Система. Личность: лингвистика креатива». 2013. № 3 (22). С. 27-31.
  7. Колчина О. Н. Семасиологический и ономасиологический подходы к изучению языковой личности // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. 2010. № 3. Ч. 1. С. 332-335.
  8. Колшанский Г. В. Некоторые вопросы семантики языка в гносеологическом аспекте // Принципы и методы семантических исследований: монография / под ред. В. Н. Ярцевой. М.: Наука, 1976. С. 5-81.
  9. Крюкова И. В. Рекламное имя: от изобретения до прецедентности. Волгоград: Перемена, 2004. 288 с.
  10. Кубрякова Е. С. Начальные этапы становления когнитивизма: лингвистика - психология - когнитивная наука // Вопросы языкознания. 1994. № 4. С. 4-47.
  11. Курбанова М. Г. Эргонимы современного русского языка: семантика и прагматика: автореф. дисс. … к. филол. н. Волгоград, 2015. 23 с.
  12. Новичихина М. Е. Теоретические проблемы исследования эффективности коммерческой номинации: автореф. дисс. … д. филол. н. Воронеж, 2004. 37 с.
  13. Новожилова Т. А. Номинация современных коммерческих предприятий: автореф. дисс. … к. филол. н. Ростов-на-Дону, 2005. 24 с.
  14. Носенко Н. В. Названия городских объектов Новосибирска: структурно-семантический и коммуникативно-прагматический аспекты: дисс. … к. филол. н. Новосибирск, 2007. 218 с.
  15. Павловская О. Е., Федотова Т. В. Функциональная универсальность гемеронимов (на материале периодических изданий православной направленности) // NOVATION. 2016. № 6. Филологические науки. С. 50-52.
  16. Романова Т. П. Проблемы современной эргонимии [Электронный ресурс]. URL: http://vestniksamgu.ssau.ru/gum/ 1998web1/plog/199811801.html (дата обращения: 08.07.2018).
  17. Рыбальченко О. В., Федотова Т. В. Урбанонимы Краснодара с позиции лингвоаксиологического анализа (на материале названий гостиниц Краснодара) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2016. № 4 (58). Ч. 2. C. 152-155.
  18. Стародубцева В. В. Номинация внутригородских предприятий и учреждений в современном русском языке (на материале ойкодомонимов г. Ульяновска): автореф. дисс. … к. филол. н. М., 2003. 21 с.
  19. Суперанская А. В. Общая теория имени собственного. М.: ЛКИ, 2007. 368 с.
  20. Тортунова И. А. Эргоним как результат речетворчества // Научный диалог. 2012. № 3. С. 124-136.
  21. Трапезникова А. А. К вопросу о классификации эргонимов (на материале коммерческих наименований Красноярска) // Мир науки, культуры, образования. 2009. № 2 (14). С. 68-70.
  22. Шимкевич Н. В. Русская коммерческая эргонимия: прагматический и лингвокультурологический аспекты: автореф. дисс. … к. филол. н. Екатеринбург, 2002. 27 с.

Author information

Alla Vladimirovna Kondratova

Kuban State Medical University

About this article

Publication history

  • Received: December 23, 2016.
  • Published: September 1, 2018.

Keywords

  • эргоним
  • многофункциональность
  • семасиология
  • ономасиология
  • языковая личность
  • ergonym
  • multifunctionality
  • semasiology
  • onomasiology
  • linguistic personality

Copyright

© 2018 The Author(s)
© 2018 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)