• Научная статья
  • 1 сентября 2018
  • Открытый доступ

ИННОВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ В ОБУЧЕНИИ ПРЯМОЙ И КОСВЕННОЙ РЕЧИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ В ГУМАНИТАРНОМ ВУЗЕ

Аннотация

Изучение прямой и косвенной речи иностранными студентами - сложный процесс, необходимый для обучения письменному и устному общению и работы с монологической, диалогической речью. В статье рассматриваются этапы обучения прямой и косвенной речи иностранных слушателей: введение грамматического материала, обобщающий комментарий преподавателя, систематизация грамматического материала, формирование языковых навыков и развитие речевых умений. Предложена система лексико-грамматических заданий и упражнений по данной теме, основанная на обучении видам речевой деятельности: аудированию, чтению, говорению, письму. Прослеживается связь обучения прямой и косвенной речи с использованием современных мультимедийных технологий и интерактивных методов обучения.

Источники

  1. Бакирова Л. Р. Интерактивные методы и приемы проведения занятий по русскому языку как иностранному // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2017. № 7 (73). Ч. 1. С. 177-179.
  2. Балыхина Т. М. Методика преподавания русского языка как неродного (нового): учебное пособие для преподавателей и студентов. М.: Издательство Российского университета дружбы народов, 2007. 185 с.
  3. Батраева О. М. Игровые технологии как средство активизации учебного процесса при формировании коммуникативной и социокультурной компетенций // Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). СПб.: Реноме, 2012. С. 311-314.
  4. Володина Д. Н., Дроздова О. А., Замятина Е. В., Оглезнева Е. А. Использование речевых ситуаций на начальном этапе обучения русскому языку как иностранному в техническом вузе // Современные проблемы науки и образования. 2016. № 3. С. 345-349.
  5. Игнатова И. Б., Андреева С. М., Мордас С. Б. Практическая грамматика: учебное пособие / Петровская академия наук и искусств (Белгородское отделение). СПб. - Белгород, 2006. 184 с.
  6. Капитонова Т. И., Московкин Л. В. Методика обучения русскому языку как иностранному на этапе предвузовской подготовки. СПб.: Златоуст, 2006. 272 с.
  7. Лексико-грамматические упражнения по русскому языку: практикум / под ред. О. С. Тарасенко. Уфа: Уфимский ЮИ МВД России, 2016. 104 с.
  8. Обсков А. В. К проблеме организации интерактивного обучения в вузе // Вестник Томского педагогического университета. 2012. № 11. С. 120-124.
  9. Очирова И. Н. Роль мультимедийных средств в преподавании русского языка как иностранного // Экология языка и коммуникативная практика. 2017. № 2. С. 150-155.
  10. Пассов Е. И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. М.: Русский язык, 1989. 278 с.
  11. Русский язык как иностранный. Аудирование: практикум / под ред. А. В. Чухановой. Мн.: БГПУ, 2014. 190 с.

Информация об авторах

Бакирова Лена Рифхатовна

Уфимский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации

Тарасенко Олеся Сергеевна

Уфимский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 16 мая 2018.
  • Опубликована: 1 сентября 2018.

Ключевые слова

  • русский язык как иностранный
  • грамматический навык
  • коммуникативное умение
  • прямая и косвенная речь
  • этапы обучения
  • мультимедийные технологии
  • интерактивные методы обучения
  • система упражнений
  • Russian as a foreign language
  • grammatical skill
  • communication skill
  • direct and indirect speech
  • stages of teaching
  • multimedia technologies
  • interactive teaching methods
  • system of exercises

Copyright

© 2018 Автор(ы)
© 2018 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)