• Научная статья
  • 1 сентября 2018
  • Открытый доступ

ОБРАЗ ГОТИЧЕСКОГО ЗЛОДЕЯ В КОНТЕКСТЕ ПОСТМОДЕРНИСТСКОЙ КУЛЬТУРЫ: РОМАН СТИВЕНА КИНГА «МИЗЕРИ»

Аннотация

В статье исследуется проблема проникновения постмодернистской философии в эстетику массовой литературы. На материале романа «Мизери» американского писателя Стивена Кинга анализируется проблема построения нового типа отношений между читателем и автором, концепция построения «интеллектуального феминизма» как нового типа литературного мышления. Выделяются и описываются характерные особенности этого произведения в творчестве писателя, полифоничность его звучания, особая «постмодернистская чувствительность». В работе раскрываются процессы формирования интертекста в рамках романа, относящегося к продукту массовой культуры.

Источники

  1. Бараш Л. А. Постмодернистский субъект коммуникации // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2017. № 12 (86). Ч. 4. С. 29-31.
  2. Бараш Л. А. Художник и зритель: в поисках утраченной реальности // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2014. № 8 (46). Ч. 2. С. 19-22.
  3. Керимов Т. X. Постмодернизм // Современный философский словарь. М. - Бишкек - Екатеринбург: Одиссей, 1996. 607 с.
  4. Кинг С. Как писать книги / пер. с англ. М.: АСТ; Астрель; Полиграфиздат, 2001. 319 с.
  5. Кинг С. Мизери / пер. с англ. М.: АСТ; Астрель; Полиграфиздат, 2012. 381 с.
  6. Киреева Н. В. Постмодернистская литература США: особенности жанровой поэтики. Благовещенск: Изд-во БГПУ, 2013. 383 с.
  7. Пальцев Н. Страшные сказки Стивена Кинга. Фантазии и реальность [Электронный ресурс]. URL: http://king.themes.ru/ WIN1251/terror.htm (дата обращения: 04.03.2018).
  8. Сахарова Н. Г., Дмитриева О. П. Концепты «ужас» и «страх» как отражение индивидуально-универсальных особенностей языковой личности в интерпретации языковой картины мира (на материале рассказов Стивена Кинга) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2018. № 3 (81). Ч. 2. С. 371-374.
  9. Сметанина Т. А. Религия и наука в контексте ремифологизации современного массового сознания // Вестник Мининского университета. 2016. № 3 (16). C. 26-32.
  10. Тлеупова А. М. Роль творчества С. Кинга в мировой литературе // Филологические науки в России и за рубежом: материалы междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). СПб.: Реноме, 2012. С. 75-78.
  11. Katzenbach J. Summer Reading: Sheldon Gets the Ax [Электронный ресурс]. URL: https://www.nytimes.com/1987/05/31/ books/summer-reading-sheldon-gets-the-ax.html (дата обращения: 15.01.2018).

Информация об авторах

Сметанина Татьяна Александровна

Нижегородский государственный педагогический университет имени К. Минина

Климович Анна Олеговна

Нижегородский государственный педагогический университет имени К. Минина

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 8 июня 2018.
  • Опубликована: 1 сентября 2018.

Ключевые слова

  • С. Кинг
  • постмодернизм
  • интеллектуальный феминизм
  • массовая литература
  • готический роман
  • полифоничность
  • постмодернистская чувствительность
  • интертекст
  • S. King
  • postmodernism
  • intellectual feminism
  • mass literature
  • Gothic novel
  • polyphonic character
  • postmodernist sensitivity
  • intertext

Copyright

© 2018 Автор(ы)
© 2018 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)