• Научная статья
  • 1 октября 2018
  • Открытый доступ

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА НАГЛЯДНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ И РИТОРИКЕ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА

Аннотация

В настоящей статье рассматриваются интерактивные формы реализации принципа наглядности на разных этапах обучения русскому языку и риторике студентов технического вуза. Лекция-визуализация, парные и командные игры-состязания, публичные выступления и другие описанные виды учебной работы, в которых принцип наглядности органично сочетается с принципом активности, способствуют пробуждению у студентов познавательного интереса, активизации их мыслительной деятельности, успешному восприятию и запоминанию учебного материала, а также созданию на занятиях особой творческой атмосферы, что делает образовательный процесс максимально эффективным.

Источники

  1. Анисимова Е. А. Лекция-визуализация как инновационный метод образования // Новые педагогические технологии. 2015. № XXI. С. 60-62.
  2. Басырова А. Е. Инфографический текст как новое средство наглядности на уроках РКИ // Материалы 4-й Международной научно-методической конференции. Воронеж: Науч. кн., 2016. С. 22-26.
  3. Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М.: Высш. шк., 1991. 207 с.
  4. Жеребцова Ж. И., Копельник В. И., Гливенкова О. А., Мелехова Н. В. Психологические и лингводидактические основы использования компьютерных технологий при обучении русскому языку как иностранному // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В. И. Вернадского. 2017. № 4 (66). С. 127-136.
  5. Константинова О. В., Муравьева А. А. Фильм как средство формирования языковых и коммуникативно-речевых компетенций иностранных учащихся в учебно-профессиональной сфере // Русский язык и культура в зеркале перевода. 2017. № 1. С. 233-242.
  6. Коняева Л. А. Визуализация дидактического материала при обучении иностранному языку [Электронный ресурс] // Концепт: научно-методический электронный журнал. 2017. Т. 43. С. 69-73. URL: http://e-koncept.ru/2017/570311.htm (дата обращения: 12.09.2018).
  7. Нестерова Л. Ю. Преимущества лекции-визуализации в условиях распространения среди студентов клипового мышления // Высшее образование сегодня. 2015. № 7. С. 28-31.
  8. Нечаева А. В., Лаврентьев Г. В., Кантор С. А. Совершенствование учебно-познавательной деятельности будущих менеджеров на основе применения электронного учебно-методического комплекса: интенсификация, оптимизация, активизация. Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2006. 177 с.
  9. Ощепкова О. В. Лекция-визуализация как активная форма обучения студентов // Вестник Самарского юридического института. 2014. № 1 (12). С. 94-97.
  10. Харламов И. Ф. Педагогика. М.: Гардарики, 1999. 520 с.
  11. Щукин А. Н. Функции наглядности и принципы организации визуального материала в пособиях по русскому языку для иностранцев // Психолингвистика и обучение русскому языку нерусских: cб. ст. / под ред. А. А. Леонтьева и Н. Д. Зарубиной. М., 1977. С. 69-79.

Информация об авторах

Гладкая Евгения Федоровна

Дальневосточный государственный университет путей сообщения

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 15 августа 2018.
  • Опубликована: 1 октября 2018.

Ключевые слова

  • наглядность
  • интерактивное обучение
  • лекция-визуализация
  • лексические карточки
  • игры-состязания
  • visualization
  • interactive learning
  • lecture-visualization
  • vocabulary cards
  • games-competitions

Copyright

© 2018 Автор(ы)
© 2018 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)