• Научная статья
  • 1 октября 2018
  • Открытый доступ

КОММУНИКАТИВНЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЯЗЫКОВОГО ЭГО В СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ

Аннотация

В статье ставится задача проанализировать устойчивую связь между понятием «языковое эго» и способностью эффективного изучения иностранного языка. Реализуются идеи и рассматриваются различные методы, используемые в практике обучения иностранным языкам, по формированию и всестороннему развитию феномена языкового эго обучаемых. Дается краткий обзор научных исследований в области феномена языкового эго. Правила регулирования речевого взаимодействия субъектов рассматриваются как с лингвистической, так и с психологической точки зрения. Когнитивный аспект позволяет по-новому подойти к изучению языкового эго, выявить его коммуникативные и психологические особенности, рассмотреть его на основе широкого спектра явлений, сопровождающих образовательный процесс и речевую деятельность.

Источники

  1. Бенвенист Э. Общая лингвистика. М.: Прогресс, 1974. 447 с.
  2. Зимняя И. А. Педагогическая психология: учебник для вузов. М., 2000. 384 с.
  3. Китайгородская Г. А. Французский язык. Интенсивный курс обучения. М., 2000. 249 с.
  4. Фрейд З. Введение в психоанализ. СПб.: Алетейя СПб, 1999. 200 с.
  5. Brown D. Teaching by Principles: An Interactive Approach to Language Pedagogy. San Francisco: Longman, Inc., 2001. 491 p.
  6. Canale M., Swain M. Approaches to Communicative Competence. SEAMEO Regional Language Centre, 1980. 63 p.
  7. Cohen E. Restructuring the Classroom: Conditions for Productive Small Groups [Электронный ресурс]. URL: https://doi.org/ 10.3102/00346543064001001 (дата обращения: 11.09.2018).
  8. Guiora A. Validity and Transpositional Research: Toward an Empirical Study of Psychoanalytic Concept // Comprehensive Psychiatry. Oxford: Elsevier, 1972. № 13. P. 139-150.
  9. Johnson D., Johnson R., Johnson-Holubec E. Circles of Learning: Cooperation in the Classroom. Interaction Book Company, 1993. 154 p.
  10. Kagan S. Cooperative Learning. San Clemente, CA: Kagan Publishing, 1994. 392 p.
  11. Kupelikilinc N. Foreign adoption and bilingualism // Tokuhama-Espinosa T. The multilingual mind. Praeger Publishers, 2003. P. 197-206.
  12. Lee J., Patten B. van. Making Communicative Language Happen. N. Y.: McGraw Hill, 2003. 320 p.
  13. Pavlenko A. The Bilingual Mind: and what it tells us about language and thought. Cambridge: Cambridge University Press, 2014. 382 p.

Информация об авторах

Майоренко Ирина Анатольевна

Кубанский государственный технологический университет

Эпоева Луиза Врежевна

Кубанский государственный технологический университет

Миронова Маргарита Николаевна

Кубанский государственный технологический университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 25 июня 2018.
  • Опубликована: 1 октября 2018.

Ключевые слова

  • языковое эго
  • иностранный язык
  • когнитивный аспект
  • образовательный процесс
  • психологические особенности
  • коммуникативная компетентность
  • методы обучения
  • language ego
  • foreign language
  • cognitive aspect
  • educational process
  • psychological peculiarities
  • communicative competence
  • teaching methods

Copyright

© 2018 Автор(ы)
© 2018 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)