КОММУНИКАТИВНЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЯЗЫКОВОГО ЭГО В СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ
Аннотация
В статье ставится задача проанализировать устойчивую связь между понятием «языковое эго» и способностью эффективного изучения иностранного языка. Реализуются идеи и рассматриваются различные методы, используемые в практике обучения иностранным языкам, по формированию и всестороннему развитию феномена языкового эго обучаемых. Дается краткий обзор научных исследований в области феномена языкового эго. Правила регулирования речевого взаимодействия субъектов рассматриваются как с лингвистической, так и с психологической точки зрения. Когнитивный аспект позволяет по-новому подойти к изучению языкового эго, выявить его коммуникативные и психологические особенности, рассмотреть его на основе широкого спектра явлений, сопровождающих образовательный процесс и речевую деятельность.
Источники
- Бенвенист Э. Общая лингвистика. М.: Прогресс, 1974. 447 с.
- Зимняя И. А. Педагогическая психология: учебник для вузов. М., 2000. 384 с.
- Китайгородская Г. А. Французский язык. Интенсивный курс обучения. М., 2000. 249 с.
- Фрейд З. Введение в психоанализ. СПб.: Алетейя СПб, 1999. 200 с.
- Brown D. Teaching by Principles: An Interactive Approach to Language Pedagogy. San Francisco: Longman, Inc., 2001. 491 p.
- Canale M., Swain M. Approaches to Communicative Competence. SEAMEO Regional Language Centre, 1980. 63 p.
- Cohen E. Restructuring the Classroom: Conditions for Productive Small Groups [Электронный ресурс]. URL: https://doi.org/ 10.3102/00346543064001001 (дата обращения: 11.09.2018).
- Guiora A. Validity and Transpositional Research: Toward an Empirical Study of Psychoanalytic Concept // Comprehensive Psychiatry. Oxford: Elsevier, 1972. № 13. P. 139-150.
- Johnson D., Johnson R., Johnson-Holubec E. Circles of Learning: Cooperation in the Classroom. Interaction Book Company, 1993. 154 p.
- Kagan S. Cooperative Learning. San Clemente, CA: Kagan Publishing, 1994. 392 p.
- Kupelikilinc N. Foreign adoption and bilingualism // Tokuhama-Espinosa T. The multilingual mind. Praeger Publishers, 2003. P. 197-206.
- Lee J., Patten B. van. Making Communicative Language Happen. N. Y.: McGraw Hill, 2003. 320 p.
- Pavlenko A. The Bilingual Mind: and what it tells us about language and thought. Cambridge: Cambridge University Press, 2014. 382 p.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Поступила в редакцию: 25 июня 2018.
- Опубликована: 1 октября 2018.
Ключевые слова
- языковое эго
- иностранный язык
- когнитивный аспект
- образовательный процесс
- психологические особенности
- коммуникативная компетентность
- методы обучения
- language ego
- foreign language
- cognitive aspect
- educational process
- psychological peculiarities
- communicative competence
- teaching methods
Copyright
© 2018 Автор(ы)
© 2018 ООО Издательство «Грамота»