• Научная статья
  • 1 октября 2018
  • Открытый доступ

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫЙ ВЕКТОР ИНОЯЗЫЧНОЙ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРАНТОВ

Аннотация

В статье обозначается проблема интеграции профессионального и коммуникативного обучения иностранному языку в магистратуре. Обосновывается роль иноязычного знания в совокупности профессиональных и коммуникативных условий современного социального пространства. Рассматриваемый вопрос представлен на фоне достаточно широкой содержательно-методической и организационной проблематики, демонстрирующей целостность данного педагогического процесса и комплексность проблем, возникающих в его рамках. Приводятся конкретные предложения по совершенствованию иноязычной подготовки в рамках этого вектора.

Источники

  1. Головяшкина М. А. К проблеме индивидуально-дифференцированного подхода в обучении иностранному языку в неязыковом вузе // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2018. № 2 (80). Ч. 2. С. 405-408.
  2. Головяшкина М. А. Мобильные электронные устройства как объективные предпосылки нового этапа развития дидактики в 2010-2020 годах // Образовательные ресурсы и технологии. 2018. № 2 (23). С. 26-32.
  3. Головяшкина М. А. Реализация интерактивной парадигмы обучения иностранному языку на уровне отдельных элементов лингводидактической системы // Образовательные ресурсы и технологии. 2018. № 1 (22). С. 16-22.
  4. Екимова Н. В. Моделирование содержания обучения профессиональному иностранному языку на программах бакалавриата на основе оптимизации его источников // Образовательные ресурсы и технологии. 2018. № 2 (23). С. 33-38.
  5. Крупченко А. К., Кузнецов А. Н. Основы профессиональной лингводидактики: монография. М.: АПКиППРО, 2015. 232 с.
  6. Куликова Л. В. Межкультурная коммуникация: теоретические и прикладные аспекты. На материале русской и немецкой лингвокультур: монография. Красноярск: КГПУ, 2004. 196 с.
  7. Кушнарёва Т. И. Межпредметные связи при обучении иностранным языкам в магистратуре неязыкового вуза // Казанский педагогический журнал. 2017. № 1 (120). С. 99-102.
  8. Лобанова А. В., Балтаджиева Й. Психолого-педагогическая парадигма исследования межкультурной коммуникации как вектора развития многополярного мира // Образовательные ресурсы и технологии. 2017. № 3 (20). С. 13-17.
  9. Прихода Т. Е. К определению понятия «интерактивная компетентность» // Мир науки, культуры, образования. 2009. № 3. С. 218-221.
  10. Ястребова Е. Б. Обеспечение преемственности в обучении иностранным языкам: бакалавриат - магистратура // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. 2015. № 725. С. 128-138.

Информация об авторах

Флеров Олег Владиславович

Московский университет имени С. Ю. Витте

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 26 июля 2018.
  • Опубликована: 1 октября 2018.

Ключевые слова

  • магистратура
  • профессиональная коммуникация
  • общепрофессиональная ситуация
  • социальное взаимодействие
  • деловое общение
  • профессиональная среда
  • master’s degree programme
  • professional communication
  • general professional situation
  • social interaction
  • business communication
  • professional environment

Copyright

© 2018 Автор(ы)
© 2018 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)