• Научная статья
  • 1 ноября 2018
  • Открытый доступ

СТРУКТУРНО-ПРАГМАТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРЕЗЕНТАЦИИ И РЕПРЕЗЕНТАЦИИ БРИТАНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА (НА МАТЕРИАЛЕ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ ГИПЕРТЕКСТОВ УНИВЕРСИТЕТОВ)

Аннотация

В статье рассматриваются структурно-прагматические характеристики презентации и репрезентации европейского университета на примере англоязычных сайтов университетов Оксфорда, Манчестера и Кембриджа. Автором обосновывается мысль о том, что презентация и репрезентация британского вуза в Интернете обусловлены совокупностью композиционной организации информационных единиц электронного гипертекста университета с вербальными и невербальными текстовыми компонентами, усиливающими престиж учебного заведения среди населения всего мира. В работе исследуются характерные лингвопрагматические признаки презентации и репрезентации британского вуза в Интернете с учетом конвергенции web-контента с известными интерактивными мультимодальными платформами.

Источники

  1. Зюзина И. А. Гипертекстовые характеристики современного учебника английского языка // Вестник Волжского университета им. В. Н. Татищева. 2012. № 3 (10). С. 22-29.
  2. Лутовинова О. В. Гипертекст: понятие, основные характеристики, возможные подходы к лингвистическому анализу // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2009. № 5 (39). С. 4-7.
  3. Митницкая Е. В. Социокультурные и психологические особенности интернет-общения и их воздействие на развитие языка // Палимпсест: диалог социогуманитарных наук: сборник научных трудов. М.: Прометей, 2012. № 2. С. 127-134.
  4. Проскурин Е. Г. Веб-сайт как полисемиотический гипертекст: к постановке проблемы // Мир науки, культуры, образования. 2010. № 3 (22). С. 64-67.
  5. Сидорова И. Г. Гипертекстовая организация пространства персонального интернет-дискурса // Гипертекст как объект лингвистического исследования: материалы IV международной научно-практической конференции (г. Самара, 25-26 июня 2015 г.). Самара: ПГСГА, 2015. С. 102-109.
  6. Стройков С. А. Анализ элементов параграфемики англоязычного электронного гипертекста // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2016. № 3. С. 187-192.
  7. Herring S. C. Web content analysis: Expanding the paradigm // The International Handbook of Internet Research / ed. by J. Hunsinger, M. Allen, L. Klastrup. Berlin: Springer Verlag, 2010. P. 233-249.
  8. http://www.ox.ac.uk/ (дата обращения: 15.07.2018).
  9. https://theconversation.com/institutions/university-of-oxford-1260 (дата обращения: 23.08.2018).
  10. https://twitter.com/uniofoxford (дата обращения: 23.08.2018).
  11. https://www.cam.ac.uk/ (дата обращения: 15.07.2018).
  12. https://www.facebook.com/the.university.of.oxford/ (дата обращения: 23.08.2018).
  13. https://www.instagram.com/oxford_uni/ (дата обращения: 23.08.2018).
  14. https://www.manchester.ac.uk/ (дата обращения: 15.07.2018).
  15. https://www.ox.ac.uk/itunes-u?wssl=1 (дата обращения: 23.08.2018).
  16. https://www.youtube.com/user/oxford (дата обращения: 23.08.2018).

Информация об авторах

Машлыкина Наталья Дмитриевна

Волгоградский государственный аграрный университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 19 августа 2018.
  • Опубликована: 1 ноября 2018.

Ключевые слова

  • гипертекст
  • единица электронного гипертекста
  • языковые средства
  • параграфемные элементы
  • университет
  • интерактивные мультимодальные платформы
  • презентация
  • репрезентация
  • hypertext
  • unit of electronic hypertext
  • linguistic means
  • paragraphemic elements
  • university
  • interactive multimodal platforms
  • presentation
  • representation

Copyright

© 2018 Автор(ы)
© 2018 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)