• Научная статья
  • 1 ноября 2018
  • Открытый доступ

РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ В КОНСТРУИРОВАНИИ УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ ЛИНГВОКРАЕВЕДЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА

Аннотация

Статья посвящена рассмотрению структуры и содержания регионального компонента речевой культуры иностранных студентов, в частности реализации данного компонента в процессе конструирования учебного пособия по русскому языку как иностранному с учетом специфики региона обучения. Представлена модель учебного пособия по культуре речи с использованием лингвокраеведческого материала (на примере Псковского региона). Особое внимание уделяется описанию регионального лексического минимума. Приводятся примеры учебных заданий лингвокраеведческого характера, направленных на формирование речевой культуры инофонов.

Источники

  1. Абрамова М. В. Формирование коммуникативной компетенции иностранных студентов в учебно-профессиональной сфере на материале текстов по педагогике: дисс. … к. пед. н. СПб., 2016. 291 c.
  2. Анисимова И. Н., Петрова О. А. О важности краеведческих знаний при обучении русскому языку как иностранному (из опыта использования элементарного лингвокраеведческого материала в преподавании русского языка слушателям подготовительного отделения Чувашского государственного университета) // Вестник Чувашского университета. 2015. № 4. С. 223-227.
  3. Балыхина Т. М. Словарь терминов и понятий текстологии. М.: Русский язык. Курсы, 2006. 160 с.
  4. Головина Л. С. Лингвокультурологический комментарий антропонима как способ репрезентации русской культуры // Инновационные технологии в науке нового времени: сборник статей Международной научно-практической конференции (г. Новосибирск, 8 августа 2016 г.). Уфа: МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С. 150-153.
  5. Головина Л. С. Лингвокультурологический потенциал городской микротопонимики на занятиях РКИ // Ономастика Поволжья: материалы XVI Международной научной конференции, посвящённой 50-летнему юбилею первой Поволжской ономастической конференции и памяти ее организатора В. А. Никонова (г. Ульяновск, 20-23 сентября 2017 г.): в 2-х т. / под ред. С. В. Рябушкиной, В. И. Супруна, Е. В. Захаровой, Е. Ф. Галушко. Ульяновск: УлГПУ им. И. Н. Ульянова, 2017. Т. 1. С. 512-516.
  6. Доминова Т. Н. Лингвокраеведческая компетенция иностранных студентов // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Гуманитарные и общественные науки. 2012. № 3. С. 51-55.
  7. Меденцова С. А. Условия повышения мотивации студентов при обучении иностранному языку // Альманах современной науки и образования. 2008. № 8 (15). Ч. 1. С. 126-127.
  8. Мустафаева Э. И. Лингвострановедческий аспект учебника русского языка как иностранного // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2014. № 8 (38). Ч. 2. С. 103-105.
  9. Насырова А. А. Формирование регионально-ориентированной коммуникативной компетенции бакалавра лингвистики: автореф. дисс. … к. пед. н. Калининград, 2013. 24 с.
  10. Подольская Н. В. Словарь русской ономастической терминологии / отв. ред. А. В. Суперанская. М.: Наука, 1988. 192 с.
  11. Тамбовкина Т. Ю., Насырова А. А. Региональная идентичность - важная составляющая подготовки бакалавра лингвистики в вузе // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Серия «Филология, педагогика, психология». 2015. Вып. 2. С. 120-127.
  12. Эльжерокова Э. Х. Лексикографическая разработка топонимов в словарях английского языка различных типов: дисс. … к. филол. н. Иваново, 2017. 170 с.

Финансирование

Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ и Администрации Псковской области в рамках научного проекта № 18-413-600002.

Информация об авторах

Абрамова Марина Владимировна

Псковский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 27 августа 2018.
  • Опубликована: 1 ноября 2018.

Ключевые слова

  • русский язык как иностранный
  • культура речи
  • учебное пособие
  • лексический минимум
  • интерактивные задания
  • региональный материал
  • Russian as a foreign language
  • culture of speech
  • textbook
  • lexical minimum
  • interactive tasks
  • regional material

Copyright

© 2018 Автор(ы)
© 2018 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)