• Original research article
  • November 1, 2018
  • Open access

REGIONAL COMPONENT IN CONSTRUCTING A TEXTBOOK OF LINGUISTIC AND LOCAL STUDIES NATURE

Abstract

The article is devoted to the structure and content of the regional component of foreign students’ speech culture, in particular, the implementation of this component in the process of constructing a textbook on Russian as a foreign language, taking into account the specificity of the region of study. The author presents a model of a textbook on the culture of speech using linguistic and local studies material (by the example of Pskov region). Special attention is paid to the description of the regional lexical minimum. The paper gives the examples of educational tasks of linguistic and local studies nature, aimed at the formation of foreign students’ speech culture.

References

  1. Абрамова М. В. Формирование коммуникативной компетенции иностранных студентов в учебно-профессиональной сфере на материале текстов по педагогике: дисс. … к. пед. н. СПб., 2016. 291 c.
  2. Анисимова И. Н., Петрова О. А. О важности краеведческих знаний при обучении русскому языку как иностранному (из опыта использования элементарного лингвокраеведческого материала в преподавании русского языка слушателям подготовительного отделения Чувашского государственного университета) // Вестник Чувашского университета. 2015. № 4. С. 223-227.
  3. Балыхина Т. М. Словарь терминов и понятий текстологии. М.: Русский язык. Курсы, 2006. 160 с.
  4. Головина Л. С. Лингвокультурологический комментарий антропонима как способ репрезентации русской культуры // Инновационные технологии в науке нового времени: сборник статей Международной научно-практической конференции (г. Новосибирск, 8 августа 2016 г.). Уфа: МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. С. 150-153.
  5. Головина Л. С. Лингвокультурологический потенциал городской микротопонимики на занятиях РКИ // Ономастика Поволжья: материалы XVI Международной научной конференции, посвящённой 50-летнему юбилею первой Поволжской ономастической конференции и памяти ее организатора В. А. Никонова (г. Ульяновск, 20-23 сентября 2017 г.): в 2-х т. / под ред. С. В. Рябушкиной, В. И. Супруна, Е. В. Захаровой, Е. Ф. Галушко. Ульяновск: УлГПУ им. И. Н. Ульянова, 2017. Т. 1. С. 512-516.
  6. Доминова Т. Н. Лингвокраеведческая компетенция иностранных студентов // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Гуманитарные и общественные науки. 2012. № 3. С. 51-55.
  7. Меденцова С. А. Условия повышения мотивации студентов при обучении иностранному языку // Альманах современной науки и образования. 2008. № 8 (15). Ч. 1. С. 126-127.
  8. Мустафаева Э. И. Лингвострановедческий аспект учебника русского языка как иностранного // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2014. № 8 (38). Ч. 2. С. 103-105.
  9. Насырова А. А. Формирование регионально-ориентированной коммуникативной компетенции бакалавра лингвистики: автореф. дисс. … к. пед. н. Калининград, 2013. 24 с.
  10. Подольская Н. В. Словарь русской ономастической терминологии / отв. ред. А. В. Суперанская. М.: Наука, 1988. 192 с.
  11. Тамбовкина Т. Ю., Насырова А. А. Региональная идентичность - важная составляющая подготовки бакалавра лингвистики в вузе // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Серия «Филология, педагогика, психология». 2015. Вып. 2. С. 120-127.
  12. Эльжерокова Э. Х. Лексикографическая разработка топонимов в словарях английского языка различных типов: дисс. … к. филол. н. Иваново, 2017. 170 с.

Author information

Marina Vladimirovna Abramova

Pskov State University

About this article

Publication history

  • Received: August 27, 2018.
  • Published: November 1, 2018.

Keywords

  • русский язык как иностранный
  • культура речи
  • учебное пособие
  • лексический минимум
  • интерактивные задания
  • региональный материал
  • Russian as a foreign language
  • culture of speech
  • textbook
  • lexical minimum
  • interactive tasks
  • regional material

Copyright

© 2018 The Author(s)
© 2018 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)