• Научная статья
  • 15 декабря 2018
  • Открытый доступ

ГУМАНИТАРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЦИФРОВУЮ ЭПОХУ

Аннотация

В статье рассматривается роль гуманитарной науки и гуманитарных технологий в создании условий реализации стратегических программ развития цифровой экономики Российской Федерации. Показана возможность использования цифровых лингвистических технологий для мониторинга общественного сознания и формирования новых стратегий в области неклассического маркетинга. В качестве примера автор проводит исследование общественного мнения по отношению к гуманитарному образованию с использованием открытых корпусов текстов, выявляет специфику отношения разных социальных групп к образованию в целом.

Источники

  1. Баранов А. Н. Введение в прикладную лингвистику. М.: Эдиториал УРСС, 2001. 360 с.
  2. Бетелин В. Б. Проблемы и перспективы формирования цифровой экономики в России // Вестник Российской академии наук. 2018. Т. 88. № 1. С. 3-9.
  3. Васецкая Н. О., Гаевская Т. Б. Анализ структуры и задач программы «Цифровая экономика Российской Федерации» // Цифровая экономика и Индустрия 4.0: новые вызовы: труды научно-практической конференции с международным участием (г. Санкт-Петербург, 2-4 апреля 2018 г.) / под ред. д-ра экон. наук, проф. А. В. Бабкина. СПб., 2018. С. 18-23.
  4. Генеральный интернет-корпус русского языка (ГИКРЯ). О проекте [Электронный ресурс]. URL: http://www.webcorpora.ru/ (дата обращения: 02.10.2018).
  5. Гуманитарное образование [Электронный ресурс] // Большая советская энциклопедия: в 30-ти т. М.: Сов. энцикл., 1969-1978. URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=dict&termin=690202 (дата обращения: 02.10.2018).
  6. Милаева О. В., Ростовская Н. Е. Контент-маркетинг: к вопросу определения понятия // Наука. Общество. Государство. 2017. Т. 5. № 1 (17). С. 162-168.
  7. Мышленник Г. В., Егорова Е. Е. Инновационные составляющие в управлении человеческим капиталом // Наука сегодня: вызовы и решения: материалы международной научно-практической конференции: в 2-х ч. М.: ООО «Маркер», 2018. Ч. 1. С. 134-136.
  8. Национальная технологическая инициатива [Электронный ресурс]. URL: https://asi.ru/nti/ (дата обращения: 02.10.2018).
  9. Национальный корпус русского языка [Электронный ресурс]. URL: http://www.ruscorpora.ru/index.html (дата обращения: 02.10.2018).
  10. Николаев И. С. Квантитативная лингвистика: что можно сосчитать в языке и речи? // Прикладная и компьютерная лингвистика / под ред. И. С. Николаева, О. В. Митрениной, Т. М. Ландо. М.: Ленанд, 2017. С. 275-295.
  11. Педагогический словарь [Электронный ресурс] / под ред. Г. М. Коджаспировой, А. Ю. Коджаспирова. М.: Академия, 2005. URL: http://niv.ru/doc/dictionary/pedagogical/index.htm (дата обращения: 02.10.2018).
  12. Сибирская Е. В., Овешникова Л. В. НТИ как стратегическое направление технологического развития России // Статистика и экономика. 2018. Т. 15. № 1. С. 34-41.
  13. Университет НТИ 20.35 [Электронный ресурс]. URL: http://2035.university/upload/iblock/5c7/5c79ad0da595c8b24b0550 fa8c40a6b4.pdf (дата обращения: 02.20.2018).

Информация об авторах

Северина Елена Михайловна

Южный федеральный университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 7 октября 2018.
  • Опубликована: 15 декабря 2018.

Ключевые слова

  • цифровые гуманитарные технологии
  • цифровая экономика
  • Национальная технологическая инициатива (НТИ)
  • общественное мнение
  • лингвистический мониторинг
  • гуманитарное образование
  • корпуса текстов
  • digital technologies pertaining to the humanities
  • digital economy
  • National Technology Initiative
  • public opinion
  • linguistic monitoring
  • liberal education
  • text corpora

Copyright

© 2018 Автор(ы)
© 2018 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)