• Научная статья
  • 15 декабря 2018
  • Открытый доступ

АНАЛИЗ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА КОММУНИКАТИВНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ КУРСАНТОВ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

Аннотация

В статье представлен анализ учебно-методического комплекса коммуникативно-ориентированного обучения русскому языку как иностранному курсантов инженерно-технического профиля в процессе работы над русским сложным предложением. Установлено, что, несмотря на новые технологии в образовании, учебное пособие по-прежнему является в современной методике и педагогической практике главным средством оптимизации учебного процесса и должно содержать системно-функциональный подход в обучении языку и формировать прочные русскоязычные профессиональные коммуникативные компетенции курсанта-иностранца.

Источники

  1. Алпеева Л. В., Лебедев Ю. М., Павленко Л. В. Сборник текстов и упражнений по дисциплинам профессионального цикла: пособие по русскому языку как иностранному / под ред. Л. В. Алпеевой. СПб.: ВИ (ИТ), 2014. 112 с.
  2. Афанасьева Н. Д., Лобанова Л. А. Экономика: учебное пособие по языку специальности. СПб.: Златоуст, 2012. 96 с.
  3. Глазунова О. И., Колесова Д. В., Попова Т. И. Программа по русскому языку как иностранному. Уровни А1 - С2. Основной курс. Фонетика. Лексика. Грамматика. Аудирование. Чтение. Говорение. Письмо. М.: Русский язык. Курсы, 2017. 216 с.
  4. Культура русской речи и эффективность общения. М.: Наука, 1996. 441 с.
  5. Магомедова Т. И. Русскоязычная профессиональная коммуникативная компетенция студентов юридического профиля: модель и технология формирования в условиях полиязычия: монография. Махачкала: ДГУ, 2009. 233 с.
  6. Магомедова Т. И. Формирование коммуникативной компетенции студентов-юристов в условиях полиязычия // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12. Социология. 2009. Вып. 2. Ч. II. С. 115-122.
  7. Олейник С. П. Коммуникативное сходство простых и сложноподчиненных предложений как основа их параллельного изучения в иностранной аудитории // Русский язык в нефилологическом вузе. М.: Русский язык, 1985. С. 92-99.
  8. Цховребов А. С. Развитие коммуникативных навыков учащихся-осетин старших классов при изучении сложносочиненного предложения русского языка: дисс. … к. пед. н. Махачкала, 2017. 186 с.
  9. Цховребов А. С. Экспериментальный дидактический маршрут развития коммуникативных навыков учащихся-билингвов при изучении русского сложносочиненного предложения // Дидактическая филология. 2017. № 1 (5). С. 76-81.
  10. Шанский Н. М. Содержание и структура школьного учебника русского языка для нерусских // Шанский Н. М. Русское языкознание и лингводидактика: сборник статей. М.: Русский язык, 1985. С. 203-215.
  11. Щукин А. Н. Методика обучения речевому общению на иностранном языке: учеб. пособие для преподавателей и студентов языковых вузов. М.: Икар, 2011. 454 с.

Информация об авторах

Цховребов Алан Солтанович

Военный институт (инженерно-технический) (филиал) Военной академии материально-технического обеспечения имени генерала армии А. В. Хрулёва

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 25 сентября 2018.
  • Опубликована: 15 декабря 2018.

Ключевые слова

  • коммуникативная компетенция
  • методический анализ
  • русский как иностранный
  • сложные синтаксические единицы
  • учебное пособие
  • учебно-методический комплекс
  • системно-функциональный подход
  • communicative competence
  • methodological analysis
  • Russian as a foreign language
  • complex syntactic units
  • textbook
  • teaching materials
  • systemic-functional approach

Copyright

© 2018 Автор(ы)
© 2018 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)