ГЕНДЕРНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ С ИМПЛИЦИТНО ВЫРАЖЕННЫМИ СМЫСЛАМИ О ПРЕДСТАВИТЕЛЯХ ПРОТИВОПОЛОЖНОЙ ГЕНДЕРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ В ПРЯМОЙ РЕЧИ ЖЕНСКИХ ПЕРСОНАЖЕЙ (НА МАТЕРИАЛЕ СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЯЗЫЧНОЙ ЖЕНСКОЙ ПРОЗЫ)
Аннотация
Статья посвящена рассмотрению имплицитных гендерно-ориентированных высказываний женских персонажей. Основное внимание авторы работы уделяют установлению диапазона языковых средств выражения характеристик, типично приписываемых мужчинам в прямой речи женских персонажей. Проведенное исследование позволило выявить гендерно-специфичные стереотипы, зафиксированные женским мировидением в рамках русскоязычной лингвокультуры. Определен негативный характер оценочности, характерный для высказываний женщин при имплицитной характеризации мужчин.
Источники
- Вахрамеева А. С. Гендерно-ориентированные высказывания в современном английском языке (на материале женской прозы): дисс. … к. филол. н. СПб., 2009. 193 с.
- Гальперин И. Р. Информативность единиц языка. М.: Высшая школа, 1974. 256 с.
- Донцова Д. А. Камасутра для Микки-Мауса. М.: Эксмо-Пресс, 2003. 352 с.
- Донцова Д. А. Принцесса на Кириешкаx. М.: Эксмо-Пресс, 2010. 348 с.
- Донцова Д. А. Хобби гадкого утенка. М.: Эксмо-Пресс, 2007. 320 с.
- Донцова Д. А. Эта горькая сладкая месть. М.: Эксмо-Пресс, 2015. 320 с.
- Кирилина А. В. Гендерные аспекты языка и коммуникации: дисс. … д. филол. н. М., 2000. 330 с.
- Кухаренко В. А. Интерпретация текста. Л.: Просвещение, 1974. 191 с.
- Робски О. Casual 2. Пляска головой и ногами. М.: Букинист, 2008. 320 с.
- Токарева В. С. Нахал: повести. М.: Эксмо-Пресс, 2008. 318 с.
- Токарева В. С. Римские каникулы. М.: Азбука, 2016. 447 с.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Поступила в редакцию: 6 октября 2018.
- Опубликована: 28 декабря 2018.
Ключевые слова
- гендер
- высказывание
- суждение
- экспрессивность
- импликация
- стереотип
- лингвокультура
- gender
- statement
- judgment
- expressiveness
- implication
- stereotype
- linguistic culture
Copyright
© 2018 Автор(ы)
© 2018 ООО Издательство «Грамота»