• Научная статья
  • 28 декабря 2018
  • Открытый доступ

ХЭШТЕГ-ТЕКСТ КАК НОВЫЙ ФОРМАТ ТЕКСТА В ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВЕ (НА ПРИМЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ «ИНСТАГРАМ»)

Аннотация

В статье рассматривается достаточно новое, но уже популярное языковое явление - хэштег, на базе которого появился новый формат текста - хэштег-текст. Основной проблемой является исследование характеристик хэштег-текстов, продуцируемых в социальной сети «Инстаграм». В работе дается определение термина «текст» и нового лингвистического термина «хэштег-текст», а также изучаются их категориальные признаки. Полученные выводы свидетельствуют о том, что хэштеговые конструкции имеют право называться хэштег-текстами, т.к. обладают теми же категориальными признаками, что и обычные тексты.

Источники

  1. Адмони В. Г. Грамматика и текст // Вопросы языкознания. 1985. № 1. С. 63-69.
  2. Богуславская В. В., Богуславский И. В. Медиатекст и хэштеги: цифровая трансформация СМИ // Гуманитарный вектор. 2017. Т. 12. № 5. С. 51-58.
  3. Волконская М. Ю., Вахрушева М. А., Паутова К. А. Феномен хэштегов в современных электронных СМИ // Современные информационные и коммуникативные технологии в глобальном мире: вызовы и возможности: сборник научных статей по материалам международной научно-практической конференции. Симферополь: Ариал, 2017. С. 39-42.
  4. Гальперин И. Р. Текст как объект лингвистического исследования. М.: КомКнига, 2006. 144 с.
  5. Грамотность [Электронный ресурс]. URL: http://www.dict.t-mm.ru/all/gramotnoct0.html (дата обращения: 18.10.2018).
  6. Гришучкова И. Б. Некоторые виды когезии в речевых текстах анималистического жанра // Вестник Ставропольского государственного университета. Серия «Филологические науки». 2008. № 58. С. 68-74.
  7. Ильина И. А. Хэштег как лингвистический феномен // Ученые записки Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики. 2016. № 3 (55). С. 41-44.
  8. Кайгородова М. Е. Хэштег как новый тип медиадискурса // Жанры и типы текста в научном и медийном дискурсе: межвузовский сборник научных трудов. Орел: Орловский государственный институт культуры, 2015. С. 111-117.
  9. Кан Е. В. Словообразовательная специфика хэштегов в спортивном интернет-дискурсе поклонников фигурного катания // Язык. Текст. Дискурс. 2016. № 14. С. 368-372.
  10. Кубрякова Е. С. О тексте и критериях его определения // Структура и семантика: в 2-х т. М.: СпортАкадемПресс, 2001. Т. 1. С. 72-81.
  11. Лингвистический энциклопедический словарь / под ред. В. Н. Ярцевой; Институт языкознания Академии наук СССР. М.: Советская энциклопедия, 1990. 682 с.
  12. Месячник [Электронный ресурс] // Толковый словарь русского языка Д. Н. Ушакова. URL: http://www.dict.t-mm.ru/all/mecya4nik.html (дата обращения: 18.10.2018).
  13. Тургенев И. С. Русский язык // Тургенев И. С. Полное собрание сочинений и писем: в 30-ти т. М.: Наука, 1982. Т. 10.
  14. Холивар - что это такое? [Электронный ресурс]. URL: https://chto-eto-takoe.ru/holywar (дата обращения: 18.10.2018).
  15. Щурина Ю. В. Коммуникативно-игровой потенциал хэштегов // Вестник Череповецкого государственного университета. 2015. № 8 (69). С. 100-104.
  16. Щурина Ю. В. Хэштег как составляющая дискурсивной практики в сети Интернет // Язык в различных сферах коммуникации: материалы II Международной научной конференции. Чита: Забайкальский государственный университет, 2016. С. 149-154.
  17. Irenaponaroshku [Электронный ресурс] // Instagram. URL: https://www.instagram.com/p/Bn3OBHghrJp/ (дата обращения: 18.10.2018).
  18. Marina_sport_blog [Электронный ресурс] // Instagram. URL: https://instagram.com/p/Bo8wBUYAUEI/ (дата обращения: 18.10.2018).

Информация об авторах

Наволока Юлия Сергеевна

Южный федеральный университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 30 октября 2018.
  • Опубликована: 28 декабря 2018.

Ключевые слова

  • текст
  • хэштег
  • хэштег-текст
  • категориальные признаки
  • когерентность
  • когезия
  • хэштеговые конструкции
  • text
  • hashtag, hashtag text
  • categorical features
  • coherence
  • cohesion
  • hashtag constructions

Copyright

© 2018 Автор(ы)
© 2018 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)