• Original research article
  • December 28, 2018
  • Open access

HASHTAG TEXT AS A NEW TEXT FORMAT IN THE INTERNET SPACE (BY THE EXAMPLE OF THE SOCIAL NETWORK “INSTAGRAM”)

Abstract

The article discusses a rather new, but already popular linguistic phenomenon - hashtag, on the basis of which a new text format has appeared - a hashtag text. The main problem is the study of the characteristics of hashtag texts produced in the social network “Instagram”. The author defines the term “text” and the new linguistic term “hashtag text”, and also discusses their categorical features. The findings suggest that hashtag constructions have the right to be called hashtag texts, since they possess the same categorical features as ordinary texts.

References

  1. Адмони В. Г. Грамматика и текст // Вопросы языкознания. 1985. № 1. С. 63-69.
  2. Богуславская В. В., Богуславский И. В. Медиатекст и хэштеги: цифровая трансформация СМИ // Гуманитарный вектор. 2017. Т. 12. № 5. С. 51-58.
  3. Волконская М. Ю., Вахрушева М. А., Паутова К. А. Феномен хэштегов в современных электронных СМИ // Современные информационные и коммуникативные технологии в глобальном мире: вызовы и возможности: сборник научных статей по материалам международной научно-практической конференции. Симферополь: Ариал, 2017. С. 39-42.
  4. Гальперин И. Р. Текст как объект лингвистического исследования. М.: КомКнига, 2006. 144 с.
  5. Грамотность [Электронный ресурс]. URL: http://www.dict.t-mm.ru/all/gramotnoct0.html (дата обращения: 18.10.2018).
  6. Гришучкова И. Б. Некоторые виды когезии в речевых текстах анималистического жанра // Вестник Ставропольского государственного университета. Серия «Филологические науки». 2008. № 58. С. 68-74.
  7. Ильина И. А. Хэштег как лингвистический феномен // Ученые записки Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики. 2016. № 3 (55). С. 41-44.
  8. Кайгородова М. Е. Хэштег как новый тип медиадискурса // Жанры и типы текста в научном и медийном дискурсе: межвузовский сборник научных трудов. Орел: Орловский государственный институт культуры, 2015. С. 111-117.
  9. Кан Е. В. Словообразовательная специфика хэштегов в спортивном интернет-дискурсе поклонников фигурного катания // Язык. Текст. Дискурс. 2016. № 14. С. 368-372.
  10. Кубрякова Е. С. О тексте и критериях его определения // Структура и семантика: в 2-х т. М.: СпортАкадемПресс, 2001. Т. 1. С. 72-81.
  11. Лингвистический энциклопедический словарь / под ред. В. Н. Ярцевой; Институт языкознания Академии наук СССР. М.: Советская энциклопедия, 1990. 682 с.
  12. Месячник [Электронный ресурс] // Толковый словарь русского языка Д. Н. Ушакова. URL: http://www.dict.t-mm.ru/all/mecya4nik.html (дата обращения: 18.10.2018).
  13. Тургенев И. С. Русский язык // Тургенев И. С. Полное собрание сочинений и писем: в 30-ти т. М.: Наука, 1982. Т. 10.
  14. Холивар - что это такое? [Электронный ресурс]. URL: https://chto-eto-takoe.ru/holywar (дата обращения: 18.10.2018).
  15. Щурина Ю. В. Коммуникативно-игровой потенциал хэштегов // Вестник Череповецкого государственного университета. 2015. № 8 (69). С. 100-104.
  16. Щурина Ю. В. Хэштег как составляющая дискурсивной практики в сети Интернет // Язык в различных сферах коммуникации: материалы II Международной научной конференции. Чита: Забайкальский государственный университет, 2016. С. 149-154.
  17. Irenaponaroshku [Электронный ресурс] // Instagram. URL: https://www.instagram.com/p/Bn3OBHghrJp/ (дата обращения: 18.10.2018).
  18. Marina_sport_blog [Электронный ресурс] // Instagram. URL: https://instagram.com/p/Bo8wBUYAUEI/ (дата обращения: 18.10.2018).

Author information

Yuliya Sergeevna Navoloka

Southern Federal University

About this article

Publication history

  • Received: October 30, 2018.
  • Published: December 28, 2018.

Keywords

  • текст
  • хэштег
  • хэштег-текст
  • категориальные признаки
  • когерентность
  • когезия
  • хэштеговые конструкции
  • text
  • hashtag, hashtag text
  • categorical features
  • coherence
  • cohesion
  • hashtag constructions

Copyright

© 2018 The Author(s)
© 2018 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)