ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА СОЗДАНИЯ ОБРАЗА ДЕЛОВОЙ ЖЕНЩИНЫ В АНГЛОЯЗЫЧНОМ ХУДОЖЕСТВЕННОМ ДИСКУРСЕ (НА МАТЕРИАЛЕ РОМАНА Л. ВАЙСБЕРГЕР “THE DEVIL WEARS PRADA”)
Аннотация
Статья посвящена актуальной проблеме исследования образа деловой женщины. Цель работы - выявление системы языковых средств, при помощи которых осуществляется репрезентация образа деловой женщины в романе Л. Вайсбергер «Дьявол носит Prada». Новизна исследования заключается в предпринятой попытке комплексного анализа и систематизации языковых средств, используемых для реализации образа деловой женщины в производственном романе. Автор обращается к словарным дефинициям. Полученные результаты показали, что актуализация составляющих образа деловой женщины в англоязычном художественном дискурсе реализована при помощи лексико-стилистических и синтаксических средств, авторских неологизмов, оригинальных номинаций, а также терминов и специфической лексики глянцевых изданий. Образно-оценочные характеристики выражены как эксплицитно, так и имплицитно. Раскрыта специфика функционирования выявленных единиц, распределенных по тематическим группам.
Источники
- Баданян И. Ф., Евсюкова Т. В. Языковые средства реализации образа деловой женщины в медиадискурсе (на материале русского и немецкого языков) // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2. Филология и искусствоведение. 2016. № 4. С. 34-39.
- Баишева А. М. Хронотопическая модель исторического романа в семиотическом аспекте // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2014. № 5 (35). Ч. 1. C. 30-34.
- Баранов А. Н. Лингвистическая экспертиза текста: теоретические основания и практика: учеб. пособие. М.: Флинта; Наука, 2011. 592 с.
- Бахтин М. М. Эпос и роман // Вопросы литературы. 1970. № 1. С. 95-122.
- Гаганова-Гранатова А. Почему в России нет производственного романа? [Электронный ресурс]. URL: http://rospisatel.ru/ gaganova.htm (дата обращения: 14.08.2018).
- Данилова Е. С. Стилистическая роль глаголов механического воздействия “stretch”, “drape”, “fold”, “tuck”, используемых в переносном значении, в романах Л. Вайсбергер // Научные ведомости. Серия «Гуманитарные науки». 2011. № 24 (119). Вып. 12. С. 113-119.
- Керер К. А. Лингвокультурный образ профессионала в производственных романах Артура Хейли // Вестник Челябинского государственного университета. 2011. № 17 (232). Филология. Искусствоведение. Вып. 55. С. 67-70.
- Лейдерман Н. Л. Русская литература XX века: 1917-1920-e годы: в 2-х кн. М.: Академия, 2008. Кн. 1. 464 с.
- Манджиева С. В. Прагматический эффект сложных слов в современном авторском романе (на материале романа Лорен Вайсбергер “The Devil Wears Prada”) // Гуманитарные и социальные науки. 2014. № 2. С. 596-599.
- Московская Н. Л., Мацаева М. А. К вопросу о жанровой специфике производственного романа (на материале произведений Артура Хейли) // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2013. № 3. С. 282-291.
- Hornby A. S. Oxford Advanced Learner’s Dictionary of Current English. Oxford: Oxford University Press, 2010. 1796 p.
- Weisberger L. The Devil Wears Prada. N. Y.: Broadway Books, 2004. 360 p.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Поступила в редакцию: 23 августа 2018.
- Опубликована: 10 января 2019.
Ключевые слова
- языковые средства
- лексико-стилистические средства
- терминологическая лексика
- тропы
- деловая женщина
- роман
- linguistic means
- lexical and stylistic means
- terminological vocabulary
- tropes
- businesswoman
- novel
Copyright
© 2019 Автор(ы)
© 2019 ООО Издательство «Грамота»