• Отозвана: 25 января 2019
  • Научная статья
  • 10 января 2019
  • Открытый доступ

ИССЛЕДОВАНИЕ ЭРГОНИМОВ ГОРОДСКОГО ОНОМАСТИКОНА

Статья ретрагирована по причине дублирования публикации: Боваева Г. М., Бураева Т. В., Дальдинова Э. О.-Г. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭРГОНИМОВ ГОРОДСКОГО ОНОМАСТИКОНА // Казанская наука. 2018. № 12. С. 109-112.

Аннотация

Данная статья посвящена изучению номинаций городского ономастикона. Научному анализу подвергается неоднородный по своему происхождению и структуре пласт эргонимов, номинирующий коммерческие объекты г. Элисты. Предметом исследования являются лексико-семантические способы образования эргонимов. В результате авторами было выявлено, что самыми продуктивными и массовыми способами эргонимизации являются трансонимизация, заимствования и метафорическая онимизация. Актуальность темы объясняется широким спектром функций эргонимов: рекламной, социокультурной, прагматической. Анализируемый пласт урбанонимов обладает высокой динамичностью, экспрессивностью.

Источники

  1. Алистанова Ф. Ф. Эргонимы современного русского языка как микросистема: автореф. дисс. … к. филол. н. Махачкала, 2011. 23 с.
  2. Арутюнова Н. Д. Номинация, референция, значение // Языковая номинация. Общие вопросы / отв. ред. Б. А. Серебренников. М.: Наука, 1977. С. 188-206.
  3. Букчина Б. З., Золотова Г. А. Слово на вывеске // Русская речь. 1968. № 3. С. 49-56.
  4. Дубровина Л. B. Официальные названия лечебных учреждений в Великобритании и США // Ономастика. Типология. Стратиграфия: сборник статей / АН СССР, Институт языкознания; отв. ред. А. В. Суперанская. М.: Наука, 1988. С. 99-107.
  5. Кокорина Н. А., Чэнь Чженхань. Лексико-семантическая онимизация эргонимов // Русский язык и лингвокультура в сопоставительном аспекте: материалы ежегодной международной конференции. Екатеринбург: УрФУ, 2015. C. 52-57.
  6. Крючкова М. Я. Многокомпонентные эргонимы в аспекте орфографии: проблема совершенствования нормы правописания: дисс. … к. филол. н. Волгоград, 2003. 199 с.
  7. Курбанова М. Г. Эргонимы современного русского языка: семантика и прагматика: дисс. … к. филол. н. Астрахань, 2014. 191 с.
  8. Норман Б. Ю. Игра на гранях языка. М.: Флинта, 2006. 344 с.
  9. Отин Е. С. Номинационные процессы в русской эргонимии ХХ века // Актуальные вопросы теории языка и ономастической номинации: сб. статей. Донецк: ДонГУ, 1993. С. 83-94.
  10. Подольская Н. В. Словарь русской ономастической терминологии. М.: Наука, 1978. 198 с.
  11. Прокуровская Н. А. Город в зеркале своего языка: на языковом материале города Ижевска: монография. Ижевск: Изд-во Удмуртского ун-та, 1996. 228 с.
  12. Суперанская А. В. Общая теория имени собственного. М.: Наука, 1973. 360 с.
  13. Тер-Минасова С. Г. Язык и межкультурная коммуникация. М.: Слово, 2000. 624 с.
  14. Шимкевич Н. В. Русская коммерческая эргонимия: прагматический и лингвокультурологический аспекты: автореф. дисс. … к. филол. н. Екатеринбург, 2002. 23 с.
  15. Щетинин Л. М. Имена и названия. Ростов-на-Дону: Изд-во Ростовского ун-та, 1968. 215 с.

Информация об авторах

Боваева Галина Манджиевна

Калмыцкий государственный университет имени Б. Б. Городовикова

Бураева Татьяна Викторовна

Калмыцкий государственный университет имени Б. Б. Городовикова

Дальдинова Эльза Очир-Горяевна

Калмыцкий государственный университет имени Б. Б. Городовикова

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 1 ноября 2018.
  • Опубликована: 10 января 2019.
  • Отозвана: 25 января 2019.

Ключевые слова

  • эргонимизация
  • лексико-семантический способ
  • рекламная функция
  • эргонимическая картина
  • городской ономастикон
  • номинация
  • коммерческие объекты
  • ergonymization
  • lexico-semantic means
  • advertising function
  • ergonymic aspect
  • urban onomasticon
  • nomination
  • commercial objects

Copyright

© 2019 Автор(ы)
© 2019 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)