АНГЛОЯЗЫЧНЫЕ ЗАИМСТВОВАНИЯ КАК ЭЛЕМЕНТ ФОНОВЫХ ЗНАНИЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ
Аннотация
Целью статьи является анализ роли иноязычных заимствований в процессе формирования фоновых знаний студентов на основе усвоения лексических единиц английского языка в повседневном общении. В ходе исследования авторы опираются на результаты проведенного лингвистического эксперимента, позволяющие определить стратегии идентификации и степень ассимиляции англоязычных заимствований в качестве слов-стимулов. Прослеживается переход от интуитивного характера употребления заимствований на когнитивный уровень владения ими при осуществлении речевой деятельности как на родном, так и на иностранном языке.
Источники
- Верещагин Е. М. Вопросы теории речи и методики преподавания иностранных языков. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1969. 90 с.
- Виноградов В. С. Введение в переводоведение (общие и лексические вопросы). М.: Изд-во Ин-та общего среднего образования РАО, 2001. 224 с.
- Карапетян О. В., Мясковская Т. В. Сопоставительное лингвострановедение и фоновые знания как основной предмет лингвострановедения // Альманах современной науки и образования. 2012. № 4 (59). С. 120-123.
- Львов М. Р. Основы теории речи. М.: Академия, 2000. 248 с.
- Нарочная Е. Б., Шевцова Г. В. Borrowings in the Language Consciousness of a Modern Person (Иноязычные заимствования в языковом сознании современника) // Journal of International Scientific Publication: Language, Individual & Society. 2009. Vol. 3. Part 2. P. 222-240.
- Томахин Г. Д. Лингвострановедение: что это такое? // Иностранные языки в школе. 1996. № 6. С. 22-24.
- Федоренко Л. П. Принципы обучения русскому языку. М.: Просвещение, 1978. 160 с.
- http://www.dictionary.com (дата обращения: 24.09.2018).
- http://www.urbandictionary.com (дата обращения: 25.09.2018).
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Поступила в редакцию: 11 октября 2018.
- Опубликована: 10 января 2019.
Ключевые слова
- заимствования
- лексические единицы
- слово-стимул
- когнитивный подход
- лингвистический эксперимент
- речевая деятельность
- loanwords
- lexical units
- stimulus word
- cognitive approach
- linguistic experiment
- speech activity
Copyright
© 2019 Автор(ы)
© 2019 ООО Издательство «Грамота»