• Научная статья
  • 10 января 2019
  • Открытый доступ

РОЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Аннотация

Статья посвящена описанию роли педагогической диагностики в организации самостоятельной подготовки учащихся одиннадцатого класса к Единому государственному экзамену по английскому языку. Представлена модель данного процесса, который осуществляется в пять этапов: 1) входная диагностика; 2) выявление типичных ошибок, составление рекомендаций по организации самостоятельной подготовки; 3) повторная диагностика; 4) корректировка самостоятельной подготовки согласно вторичным результатам; 5) итоговый контроль. Описан положительный опыт реализации данной модели в Муниципальном автономном образовательном учреждении «Лицей Иркутского государственного университета» г. Иркутска.

Источники

  1. Вербицкая М. В., Махмурян К. С., Симкин В. Н. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2016 года [Электронный ресурс]. URL: http://www.edustandart.ru/wp-content/uploads/2016/08/angliyskiy_yazyk.pdf (дата обращения: 07.11.2018).
  2. Изучение языков и языковой обмен [Электронный ресурс]. URL: http://lang-8.com (дата обращения: 10.10.2018).
  3. Ковалевская Л. Педагогическая диагностика в процессе организации самостоятельной работы студентов [Электронный ресурс]. URL: http://oldconf.neasmo.org.ua/node/2536 (дата обращения: 11.11.2018).
  4. Онлайн-проверка текста на английском языке [Электронный ресурс]. URL: https://textgears.com/ru/online-check.php (дата обращения: 10.10.2018).
  5. Решу ЕГЭ. Образовательный портал для подготовки к экзаменам [Электронный ресурс]. URL: https://en-ege. sdamgia.ru (дата обращения: 10.10.2018).
  6. Ряднова Е. Организация самостоятельной работы старшеклассников при подготовке к ЕГЭ по русскому языку [Электронный ресурс]. URL: http://elena266.rusedu.net/post/3838/34798 (дата обращения: 11.11.2018).
  7. Устная часть ЕГЭ по английскому языку. Интерактивные тренажеры в реальном времени [Электронный ресурс]. URL: http://www.english-study-cafe.ru/index.php/students/exam/135-ekzameny-uchashchimsya-ege/859-ustnaya-chast-ege-po-anglijskomu-yazyku (дата обращения: 10.10.2018).
  8. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования [Электронный ресурс]: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 413 от 17 мая 2012 г. (зарегистрирован Минюстом России 07.06.2012, рег. № 24480). URL: http://ivo.garant.ru/#/document/70188902/paragraph/2082:0 (дата обращения: 07.11.2018).
  9. Шаршакова Л. Б. Педагогическая диагностика образовательного процесса: методическое пособие для педагогов дополнительного образования. СПб.: ГБОУ ДОД Дворец детского (юношеского) творчества «У Вознесенского моста», 2013. 52 с.
  10. Connecting professionally on ELT in Asia: Crossing the bridge to excellence: The 14th Asia TEFL International Conference and 11th FEELTA International Conference: Conference Handbook / ed. by M. N. Rassokha, L. V. Krainik. Vladivostok: Far East Federal University, 2016. 176 p.

Информация об авторах

Гончарова Татьяна Владимировна

Иркутский государственный университет

Калинина Виталия Валерьевна

Иркутский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 14 октября 2018.
  • Опубликована: 10 января 2019.

Ключевые слова

  • самостоятельная подготовка
  • Единый государственный экзамен
  • педагогическая диагностика
  • тренажер
  • тестирование
  • модель
  • self-study
  • Unified State Exam
  • pedagogical diagnostics
  • simulator
  • testing
  • model

Copyright

© 2019 Автор(ы)
© 2019 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)