• Научная статья
  • 10 февраля 2019
  • Открытый доступ

МЕТОДИКА ПРОБЛЕМНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ «ТУРИЗМ»

Аннотация

В статье показана возможность реализации потенциала речевого самовыражения студентов 3-го курса направления «Туризм» в ходе решения профессиональных проблемных задач, сформулированных в виде вопросов. Автор выделяет 4 вида профессиональных проблемных ситуаций (неэтичность поведения работника отеля, неожиданность, противоречие, непонятное объяснение) и предлагает способы их решения. Профессиональные проблемные ситуации были определены путем анализа художественных текстов. Разработана методика проблемно-профессионального обучения, состоящая из 3-х этапов: подбор вариантов решения проблемной задачи; сопоставление вариантов решения проблемы; аргументирование.

Источники

  1. Борзова Е. В. Различия материалов и заданий у разных учащихся как стимул для взаимодействия на уроке иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2017. № 9. С. 11-17.
  2. Брушлинский А. В. Психология мышления и проблемное обучение. М.: Знание, 1983. 96 с.
  3. Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: метод. пособие. М.: Высшая школа, 1991. 207 с.
  4. Кудрявцев В. Т. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. М.: Знание, 1991. 80 с.
  5. Мильруд Р. П., Максимова И. Р. Коммуникативная компетенция: владение языком или готовность к иноязычному общению // Иностранные языки в школе. 2017. № 7. С. 2-11.
  6. Современные образовательные технологии: учеб. пособие / под ред. Н. В. Бордовской. Изд-е 2-е, стереотип. М.: КНОРУС, 2011. 432 с.
  7. Хейли А. Отель: книга для чтения на английском языке. СПб.: Антология; КАРО, 2008. 480 с.
  8. Чернова И. В. Интеллектуальная оценка служащих отеля в романе А. Хейли «Отель» // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2014. № 9 (39). Ч. 1. С. 204-207.
  9. Teaching Communication: Theory, Research, and Methods / ed. by J. A. Daly, G. W. Friendrich, A. L. Vangelisti. L.: Lawrence Erlbaum Associates, Publishers, 1990. 511 p.

Информация об авторах

Белкина Елена Павловна

Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 6 декабря 2018.
  • Опубликована: 10 февраля 2019.

Ключевые слова

  • английский язык
  • направление подготовки «Туризм»
  • проблемная задача
  • художественный текст
  • профессионально важные качества
  • речевое самовыражение студента
  • способы решения профессиональных проблем
  • методика проблемно-профессионального обучения
  • English language
  • field of study “Tourism”
  • problem task
  • fiction text
  • professionally important qualities
  • student’s speech self-expression
  • ways to solve professional problems
  • methods of problem-based professional teaching

Copyright

© 2019 Автор(ы)
© 2019 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)