• Научная статья
  • 10 февраля 2019
  • Открытый доступ

РЕАЛИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ АУДИТИВНЫХ УМЕНИЙ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВОГО ВУЗА В УСЛОВИЯХ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ

Аннотация

В статье рассмотрены вопросы организации учебного процесса по дисциплине «Иностранный язык» в неязыковом вузе в условиях смешанного обучения; выявлены преимущества использования модели смешанного обучения с целью реализации индивидуальной образовательной траектории обучающихся; показаны возможности ее построения для развития аудитивных умений студентов неязыкового вуза. В работе обоснована необходимость дифференцирования методов, приемов и средств обучения в зависимости от уровня владения иностранным языком обучающимися; приведены примеры заданий на аудирование в электронной обучающей среде LMS Moodle.

Источники

  1. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: Икар, 2009. 448 с.
  2. Аникина Ж. С. Развитие умений учебной автономии у студентов вуза при обучении иностранному языку с использованием подкастов: дисс. … к. пед. н. Н. Новгород, 2013. 224 с.
  3. Зеер Э. Ф., Сыманюк Э. Э. Индивидуальные образовательные траектории в системе непрерывного образования // Педагогическое образование в России. 2014. № 3. С. 74-82.
  4. Зимняя И. А. Лингвопсихология речевой деятельности. М. - Воронеж: МПСИ; НПО «МОДЭК», 2001. 432 с.
  5. О Федеральной целевой программе развития образования на 2016-2020 годы [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. № 497. URL: http://www.firo.ru/wp-content/uploads/ 2015/06/FCPRO_2016-2020.pdf (дата обращения: 01.12.2018).
  6. Соловова Е. Н. Перспективные направления развития вузовской методики преподавания иностранных языков // Вестник МГИМО-Университета. 2013. № 6 (33). С. 67-71.
  7. Сысоев П. В. Обучение по индивидуальной траектории // Язык и культура. 2013. № 4 (24). С. 121-131.
  8. Хуторской А. В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному?: пособие для учителя. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. 383 с.
  9. Bonk C. J., Graham C. R. Handbook of Blended Learning: Global Perspectives, Local Designs. San Francisco, CA: Pfeiffer Publishing, 2005. 624 p.
  10. Buran A. L., Evseeva A. M. Prospects of Blended Learning Implementation at Technical University [Электронный ресурс] // Procedia - Social and Behavioral Sciences. 2015. Vol. 206. Linguistic and Cultural Studies: Traditions and Innovations, LKTI. URL: http://dx.doi.org/10.1016/j.sbspro.2015.10.049 (дата обращения: 01.12.2018).

Информация об авторах

Евсеева Арина Михайловна

Национальный исследовательский Томский политехнический университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 4 июля 2018.
  • Опубликована: 10 февраля 2019.

Ключевые слова

  • смешанное обучение
  • индивидуальная образовательная траектория
  • аудитивные умения
  • LMS Moodle
  • иностранный язык
  • неязыковой вуз
  • blended learning
  • individual educational route
  • listening skills
  • foreign language
  • non-linguistic higher education establishment

Copyright

© 2019 Автор(ы)
© 2019 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)