• Научная статья
  • 10 февраля 2019
  • Открытый доступ

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ АУДИРОВАНИЮ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ НА МАТЕРИАЛЕ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ТЕКСТОВ

Аннотация

Рассмотрены специфические особенности обучения русскому языку как иностранному (далее - РКИ) на подготовительном факультете неязыкового вуза. Новизна статьи заключается в исследовании проблем обучения аудированию иностранных студентов на материале инженерно-технических текстов: определены основные трудности, возникающие при восприятии на слух научной информации на всех этапах обучения языку; разработана система упражнений по формированию умений и навыков аудирования профессионально ориентированных текстов. Практическая значимость исследования состоит в том, что результаты могут быть использованы при организации обучения аудированию в учебно-профессиональной сфере деятельности студентов-иностранцев инженерного профиля.

Источники

  1. Акишина А. А., Каган О. Е. Учимся учить. Для преподавателя русского языка как иностранного. Изд-е 3-е, испр. и доп. М.: Русский язык. Курсы, 2004. 256 с.
  2. Акишина Т. Е., Алексеева Н. Н. Пособие по обучению аудированию и записи лекций. М.: Русский язык, 1989. 86 с.
  3. Башарова Н. Ф., Сабитова Р. Р., Феоктистова Т. В., Богатова Е. Н. и др. Русский язык как иностранный: базовый уровень: учебное пособие / Минобрнауки России; Казанский национальный исследовательский технологический университет. Казань: Изд-во КНИТУ, 2017. 174 с.
  4. Богатова Е. Н., Сабитова Р. Р., Фархетдинова Г. Д. и др. Русский язык как иностранный: элементарный уровень: учебное пособие / Минобрнауки России; Казанский национальный исследовательский технологический университет. Казань: Изд-во КНИТУ, 2018. 204 с.
  5. Богатова Е. Н., Феоктистова Т. В., Габдрахманова П. Л. Русский язык как иностранный: элементарный уровень: практикум / Минобрнауки России; Казанский национальный исследовательский технологический университет. Казань: Изд-во КНИТУ, 2018. 116 с.
  6. Клобукова Л. П. Обучение языку специальности. М.: Изд-во Московского ун-та, 1987. 80 с.
  7. Нахабина М. М., Соболева Н. И., Стародуб В. В. и др. Государственный стандарт по русскому языку как иностранному. Базовый уровень. Изд-е 2-е, испр. и доп. М. - СПб.: Златоуст, 2001. 32 с.
  8. Сабитова Р. Р., Исаева Л. Б. Сушка, обжиг, плавление в технологии тугоплавких неметаллических и силикатных материалов: учебное пособие / Министерство образования и науки России; Казанский национальный исследовательский технологический университет. Казань: Изд-во КНИТУ, 2015. 80 с.
  9. Синева Ю. О., Крапивкина О. А. Обучение аудированию на начальных этапах обучения иностранному языку // Вестник Иркутского государственного технического университета. 2015. № 10 (105). С. 245-249.
  10. Хавронина С. А., Широченская А. И. Русский язык в упражнениях: учебное пособие. М.: Русский язык, 2004. 352 с.
  11. Щукин А. Н. Методика преподавания русского языка как иностранного: учеб. пособие для вузов. М.: Высшая школа, 2003. 334 с.

Информация об авторах

Фархетдинова Гульназ Даутовна

Казанский национальный исследовательский технологический университет

Башарова Наиля Фанисовна

Казанский национальный исследовательский технологический университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 12 ноября 2018.
  • Опубликована: 10 февраля 2019.

Ключевые слова

  • русский язык как иностранный
  • принцип межпредметной координации
  • аудирование
  • научный стиль
  • язык специальности
  • инженерно-технический профиль
  • Russian as a foreign language
  • principle of interdisciplinary coordination
  • listening comprehension
  • scientific style
  • specialty language
  • engineering-technical specialization

Copyright

© 2019 Автор(ы)
© 2019 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)