• Научная статья
  • 10 февраля 2019
  • Открытый доступ

РАЗВИТИЕ РУССКОЙ РЕЧИ И МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ КИТАЙСКИХ СТУДЕНТОВ СРЕДСТВАМИ ЖИВОПИСИ В ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ

Аннотация

В статье обосновывается идея о том, что в дистанционном обучении для развития русской речи и межкультурной компетенции китайских студентов наиболее эффективно использовать программу для видеоконференции BigBlueButton. В работе авторы акцентируют внимание на создании речевой среды средством наглядности и методом фронтальной беседы на основе репродукции картины. Предложен сценарий онлайн-занятия с использованием репродукции картины И. Е. Репина «Не ждали», биографии художника, одноименного стихотворения Эрнста Саприцкого и справочных материалов.

Источники

  1. Жинкин Н. И. Психологические основы развития речи // В защиту живого слова: сб. статей. М.: Просвещение, 1966. С. 5-25.
  2. Забровский А. Бесплатные web видеоконференции с использованием BigBlueButton. Опыт установки, настройки и использования [Электронный ресурс]. URL: http://itmultimedia.ru/besplatnye-web-videokonferencii-s-ispolzovaniem-bigbluebutton-opyt-ustanovki-i-ispolzovaniya/ (дата обращения: 14.09.2017).
  3. Заявления для прессы по итогам переговоров с Председателем КНР Си Цзиньпином [Электронный ресурс]. URL: http://www.kremlin.ru/events/president/news/58528 (дата обращения: 14.10.2018).
  4. Мартынов С. Новое лицо оппозиции [Электронный ресурс] // Вокруг света. 2016. № 3. URL: http://www.vokrugsveta.ru/ article/246306/ (дата обращения: 10.08.2017).
  5. Саприцкий Э. Не ждали [Электронный ресурс]. URL: https://www.stihi.ru/2004/11/09-721 (дата обращения: 15.08.2017).
  6. Ходякова Л. А. Живопись на уроках русского языка: теория и методические разработки уроков: учеб. пособие. М.: Флинта; Наука, 2000. 346 с.
  7. Ходякова Л. А. Методика речевого развития творческой личности школьника в контексте культуры: теория и практика. М.: Изд-во МПГУ, 2018. 188 с.
  8. Ходякова Л. А. Научные основы методики использования живописи в процессе обучения русской речи учащихся в нерусской аудитории: дисс. … д. пед. н. М., 1992. 286 с.
  9. Чжао Ш. Преподавание русского языка Китая в последние 15 лет [Электронный ресурс] // Молодой ученый. 2012. № 9. URL: https://moluch.ru/archive/44/5371/ (дата обращения: 14.10.2018).
  10. Щерба Л. В. Преподавание языков в школе. Общие вопросы методики: учеб. пособие. Изд-е 3-е, испр. и доп. СПб. - М.: Филол. фак-т СПбГУ; Академия, 2003. 160 с.
  11. Ян Чуньлэй. Формирование коммуникативной и культуроведческой компетенций китайских студентов при обучении русскому языку на основе исторического жанра русской живописи: автореф. дисс. … к. пед. н. М., 2015. 24 с.
  12. BigBlueButton [Электронный ресурс] // Википедия. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/BigBlueButton (дата обращения: 14.09.2017).
  13. BigBlueButton [Электронный ресурс]: Open Source Web Conferencing. URL: http://docs.bigbluebutton.org/ (дата обращения: 14.09.2017).

Информация об авторах

Ян Чуньлэй

Чжэцзянский институт иностранных языков «Юэсю»

Ходякова Лия Александровна

Московский педагогический государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 21 декабря 2018.
  • Опубликована: 10 февраля 2019.

Ключевые слова

  • дистанционное обучение
  • развитие речи
  • межкультурная компетенция
  • китайские студенты
  • речевая среда
  • живопись
  • distance learning
  • speech development
  • crosscultural competence
  • Chinese students
  • speech environment
  • painting

Copyright

© 2019 Автор(ы)
© 2019 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)