• Научная статья
  • 10 марта 2019
  • Открытый доступ

ВЕРБАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ В РЕКЛАМНОМ ДИСКУРСЕ ИСПАНИИ И РОССИИ

Аннотация

В данной статье исследуется персуазивный потенциал речевых приемов реализации стратегии привлечения внимания на материале медийного дискурса испаноязычных и русскоязычных текстов телевизионной рекламы. Лингвопрагматический анализ отобранных текстов показал, что для реализации коммуникативной стратегии привлечения внимания в рекламном дискурсе Испании и России используются речевые приемы на разных уровнях языка: фонетическом, морфологическом, лексическом, синтаксическом. Сравнительно-сопоставительный анализ речевых приемов демонстрирует как разноструктурность языков, так и различие анализируемых лингвокультур.

Источники

  1. Гриценко Е. С., Дуняшева Л. Г. Языковые особенности рэпа в аспекте глобализации // Политическая лингвистика. 2013. № 2. С. 141-147.
  2. Дуняшева Л. Г., Гриценко Е. С. Конструирование гендера в блюзе и рэпе: глобальное и локальное: монография. Н. Новгород: НГЛУ, 2013. 213 с.
  3. Кибрик А. A. Анализ дискурса в когнитивной перспективе: дисс.. д. филол. н. М., 2003. 90 с.
  4. Лебедев-Любимов А. Н. Психология рекламы. СПб.: Питер, 2002. 368 с.
  5. НТВ [Электронный ресурс]. URL: https://www.ntv.ru/ (дата обращения: 07.03.2018).
  6. Остроумова О. Ф. Особенности использования рекламы при обучении французскому языку в языковом вузе // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2018. № 4 (82). Ч. 1. C. 198-200.
  7. Первый канал [Электронный ресурс]. URL: https://www.1tv.ru/ (дата обращения: 27.03.2018).
  8. Постнова Т. Е. Прецедентные тексты в рекламе. М.: МГУ, 2007. 126 с.
  9. СТС [Электронный ресурс]. URL: https://ctc.ru/ (дата обращения: 14.02.2018).
  10. Телеканал Россия [Электронный ресурс]. URL: https://russia.tv/ (дата обращения: 13.03.2018).
  11. Aijón Oliva M. A. Tú y usted como estrategias de estilo y persuasión en la comunicación publicitaria [Электронный ресурс] // Tonos Digital. 2009. № 18. URL: https://www.um.es/tonosdigital/znum18/secciones/estudio-1-tu_y_usted.htm (дата обращения: 27.04.2018).
  12. Antena 3 [Электронный ресурс]. URL: https://www.antena3.com/ (дата обращения: 27.03.2018).
  13. Castro Quesada A. Los españoles: cómo llegaron a serlo. Madrid: Taurus ediciones, 1965. 295 p.
  14. García-Yeste M. Press advertisements for food in Spain: Cultural orientations and communicative style // Ibérica. 2013. № 26. P. 200-201.
  15. Kuzmina E. K., Nizamieva L. R., Valeeva A. F. Pragmatic aspect of switching of codes in texts of an advertizing discourse // Journal of Language and Literature. 2016. Vol. 7. Iss. 2. P. 293-296.
  16. La Sexta [Электронный ресурс]. URL: https://www.lasexta.com/ (дата обращения: 08.01.2018).
  17. Litosseliti L. Gender and language: Theory and practice. L. - N. Y.: Hodder Arnold, 2006. 192 p.
  18. Mamaeva A. D., Noskova A. I. Application of innovative technologies in teaching Spanish as a foreign language in high school (on the examples of blogs) // ICERI2017 Proceedings. Seville, Spain, 2017. P. 925-929.
  19. O’Keeffe A. Media and discourse analysis [Электронный ресурс]. URL: https://dspace.mic.ul.ie/bitstream/handle/ 10395/1681/O Keeffe, A. (2011)%20 Media and Discourse Analysis (Book Chapter).pdf;jsessionid=44EEC1FA30181F0AE 46C622F2FD18157?sequence=2 (дата обращения: 26.04.2018).
  20. RTVE [Электронный ресурс]. URL: http://www.rtve.es/ (дата обращения: 17.02.2018).
  21. Telecinco [Электронный ресурс]. URL: https://www.telecinco.es/ (дата обращения: 27.02.2018).
  22. Yakubova D. Concepto de bienestar en las lenguas española y rusa [Электронный ресурс] // Tonos Digital. 2016. № 30. URL: http://www.tonosdigital.com/ojs/index.php/tonos/article/view/1441/841 (дата обращения: 27.04.2018).

Информация об авторах

Газизова Лилия Гумаровна

Казанский (Приволжский) федеральный университет

Дуняшева Лилия Гаффаровна

Казанский (Приволжский) федеральный университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 21 декабря 2018.
  • Опубликована: 10 марта 2019.

Ключевые слова

  • рекламный дискурс
  • медийный дискурс
  • стратегия привлечения внимания
  • лингвокультура
  • испанский язык
  • русский язык
  • advertising discourse
  • media discourse
  • attention-getting strategy
  • linguo-culture
  • Spanish language
  • Russian language

Copyright

© 2019 Автор(ы)
© 2019 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)