• Научная статья
  • 10 марта 2019
  • Открытый доступ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОРОТКОГО ЮМОРИСТИЧЕСКОГО ТЕКСТА В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВОГО ВУЗА

Аннотация

В данной работе рассматривается возможность использования короткого юмористического текста в качестве эталона, иллюстрирующего речевое поведение носителей английского языка при обучении студентов неязыковых направлений профессиональному иностранному языку. Приведены примеры шуточных историй из популярного американского издания, демонстрирующие разные учебные функции текстового материала. Предложена трехэтапная модель формирования речевой компетенции студентов направления «Юриспруденция», разработанная с учетом речевого потенциала шутки или анекдота.

Источники

  1. Крутских А. В. Текст как один из компонентов управления качеством языковой подготовки студентов-нефилологов // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Серия «Лингводидактика». 2004. Вып. 497. Психолого-педагогические и методические проблемы управления качеством языковой подготовки в неязыковых вузах. С. 142-149.
  2. Маргулис В. Д. Вербальный текст как единица обучения (интегративная методика преподавания естественных языков). Челябинск: ГАЗЕТА, 1990. 176 с.
  3. Мартин Р. Психология юмора / пер. с англ.; под ред. Л. В. Куликова. СПб.: Питер, 2009. 480 с.
  4. Chang D. All in a Fay’s Work // Reader’s Digest. 1997. December.
  5. Godfrey B. B. All in a Fay’s Work // Reader’s Digest. 1998. March.
  6. Goodwin W. E. All in a Day’s Work // Reader’s Digest. 2001. April.
  7. Herbert R. Laughter, the Best Medicine // Reader’s Digest. 1998. January.
  8. Laughter, the Best Medicine // Reader’s Digest. 2003. February.
  9. Laughter, the Best Medicine // Reader’s Digest. 2004. June.
  10. Leatherman L. Laughter, the Best Medicine // Reader’s Digest. 2001. October.
  11. McPherson M. All in a Day’s Work // Reader’s Digest. 2003. January.
  12. Smith J. Life’s Like That // Reader’s Digest. 2001. February.

Информация об авторах

Белкина Елена Павловна

Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 8 января 2019.
  • Опубликована: 10 марта 2019.

Ключевые слова

  • английский язык
  • короткий юмористический текст
  • неязыковое направление подготовки
  • функции текста
  • профессиональное обучение иностранному языку
  • модель формирования речевой компетенции
  • речевые действия студентов
  • речевой потенциал текста
  • English language
  • short humorous text
  • non-linguistic field of study
  • functions of text
  • professional foreign language teaching
  • model of speech competence formation
  • students’ speech actions
  • speech potential of text

Copyright

© 2019 Автор(ы)
© 2019 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)