• Научная статья
  • 10 марта 2019
  • Открытый доступ

РОЛЬ МОТИВАЦИИ В ФОРМИРОВАНИИ ПОЛИЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА

Аннотация

В статье определяется роль мотивации в формировании полиязыковой личности, готовой к активной и продуктивной деятельности в условиях полиязычия. Рассмотрено понятие мотивации к изучению иностранных языков на основе анализа трудов в области психологии, педагогики, методики преподавания иностранных языков. Раскрыта структура учебной мотивации обучающихся, способы учебной мотивации школьников, изучающих два иностранных языка и более. Представлены результаты диагностики сложной структуры мотивов, прогнозирования целей и определения факторов, влияющих на повышение мотивации, на основе авторского вопросника.

Источники

  1. Вайзман Д., Хант Г. Методика преподавания в вузе. М.: Изд-во Российского гос. соц. ун-та, 2014. 257 с.
  2. Зимняя И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе. М.: Просвещение, 1991. 222 с.
  3. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 2011. 512 с.
  4. Ильин Е. П. Психология воли. СПб.: Питер, 2011. 368 с.
  5. Каширская Е. В. Альтернативные стратегии становления речемыслительной деятельности будущих психологов // Казанская наука. 2013. № 12. С. 286-291.
  6. Крылова М. Н. Способы мотивации учебной деятельности студентов вуза // Перспективы науки и образования. 2013. № 3. С. 86-95.
  7. Леванова А. Е. Формирование у студентов мотивации к обучению // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2013. № 3 (11). С. 121-125.
  8. Леонтьев А. Н. Лекции по общей психологии. М.: Смысл, 2001. 511 с.
  9. Мосиенко Л. В., Хажгалиева Г. Х. Развитие полилингвальной культуры как цель современного языкового образования // Вестник Оренбургского государственного университета. 2017. № 2 (202). С. 21-26.
  10. Рождественская Е. А., Рощина Н. А., Кубарев Е. Н. Особенности мотивации обучения в вузе // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2005. № 1 (45). С. 44-46.
  11. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: учеб. пособие. СПб.: Питер, 2008. 712 с.
  12. Ткаченко В. А., Ткаченко Л. М. Структура учебной мотивации старшеклассников // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2013. № 12. Ч. 2. С. 170-183.
  13. Elliott S. Educational Psychology: Effective Teaching, Effective Learning. 3rd ed. N. Y.: McGraw Hill, 2000. 631 р.
  14. Woolfolk A. Educational Psychology. Needham Heights, MA: Allyn & Bacon, 2012. 672 р.

Информация об авторах

Мосиенко Людмила Васильевна

Оренбургский государственный университет

Харламова Юлия Сергеевна

Оренбургский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 13 декабря 2018.
  • Опубликована: 10 марта 2019.

Ключевые слова

  • полиязычие
  • полиязыковое образование
  • полиязыковая личность
  • мотивация
  • формирование
  • вопросник
  • диагностика
  • multilingualism
  • multilingual education
  • multilingual personality
  • motivation
  • formation
  • questionnaire
  • diagnostics

Copyright

© 2019 Автор(ы)
© 2019 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)