• Научная статья
  • 10 марта 2019
  • Открытый доступ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ E-LEARNING В ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Аннотация

В статье говорится о внедрении технологий e-learning в образовательный процесс для студентов заочного направления подготовки в Кузбасском государственном техническом университете имени Т. Ф. Горбачева . Описывается опыт создания и апробации электронного курса для самостоятельной работы студентов заочной формы обучения по дисциплине «Иностранный язык» в системе электронного обучения в техническом вузе. В работе раскрываются этапы и способы организации самостоятельной работы по иностранному языку студентов-заочников в электронной среде Moodle, поскольку электронная среда является основной формой подачи материала при заочной форме обучения и позволяет организовать непрерывное, гибкое самостоятельное обучение студентов-заочников и повысить их мотивацию.

Источники

  1. Алешугина Е. А., Крюкова Г. К., Молькин Н. В. Интерактивные технологии в процессе преподавания теоретических языковых дисциплин // Великие реки - 2014: труды конгресса 16-го Международного научно-промышленного форума: в 3-х т. Н. Новгород: Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет, 2014. Т. 2. С. 279-281.
  2. Березина А. С., Славолюбова Я. В. Роль научно-исследовательской работы студентов в компетентностной модели образования // Высшее образование: традиции и инновации: сборник трудов. Кемерово, 2016. С. 68-72.
  3. Ваганова О. И. Особенности преподавания педагогических дисциплин в контексте дистанционного образования // Особенности реализации проблемного обучения в контексте дистанционного образования: вопросы теории и практики: материалы X Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Образование на грани тысячелетий». Нижневартовск: Нижневартовский государственный университет, 2015. С. 89-92.
  4. Иванова С. Г. Организация самостоятельной работы студентов по иностранному языку // Теория и практика общественного развития. 2013. № 5. С. 143-147.
  5. Ларионова Ю. С., Широколобова А. Г. Тестирование в электронной образовательной среде как способ контроля сформированности компетенций студентов неязыковых направлений подготовки в иностранном языке // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2017. № 5 (71). Ч. 3. С. 189-194.
  6. Мошкина Е. В. Организационно-педагогическое сопровождение процесса подготовки студентов заочной формы в условиях электронного обучения: дисс. … к. пед. н. Красноярск, 2014. 185 с.
  7. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ. URL: http://www.edu.ru/abitur/act.30/index.php (дата обращения: 03.02.2018).
  8. Семеновских Т. В. Технологии e-learning обучения в проектировании электронных учебников по гуманитарным дисциплинам [Электронный ресурс] // Науковедение. 2014. № 6 (25). URL: https://naukovedenie.ru/PDF/01PVN614.pdf (дата обращения: 03.02.2018).
  9. Широколобова А. Г., Губанова И. В. Содержание и структура электронного учебно-методического комплекса дисциплины «Иностранный язык» // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2017. № 1 (67). Ч. 1. С. 212-216.
  10. Clark R. C., Mayer R. E. E-learning and the science of instruction: Proven guidelines for consumers and designers of multimedia learning. 4th ed. San Francisco: Pfeiffer, 2016. 528 p.
  11. Rice W. Moodle E-Learning Course Development: А Complete Guide to Successful Learning Using Moodle. Birmingham - Mumbai: Packt Publishing, 2011. 344 p.

Информация об авторах

Широколобова Анастасия Георгиевна

Кузбасский государственный технический университет имени Т. Ф. Горбачева

Ларионова Юлия Сергеевна

Кузбасский государственный технический университет имени Т. Ф. Горбачева

Березина Анна Сергеевна

Кемеровский государственный сельскохозяйственный институт

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 8 декабря 2018.
  • Опубликована: 10 марта 2019.

Ключевые слова

  • e-learning
  • самостоятельная работа студентов
  • иностранный язык
  • электронная обучающая среда
  • электронный курс
  • заочная форма обучения
  • мотивация
  • студент-заочник
  • students’ autonomous work
  • foreign language
  • electronic educational environment
  • electronic course
  • extramural form of study
  • motivation
  • correspondence student

Copyright

© 2019 Автор(ы)
© 2019 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)