• Научная статья
  • 10 марта 2019
  • Открытый доступ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ БУКТРЕЙЛЕРА В ЛИТЕРАТУРНОМ ОБРАЗОВАНИИ ШКОЛЬНИКОВ

Аннотация

В данной статье предпринята попытка осмысления специфики буктрейлера как технологии современного литературного образования школьников, оценены ее образовательные и педагогические возможности. Буктрейлер трактуется авторами как особая разновидность медиатекста, являющаяся одновременно и предметом изучения, и обучающим средством. Его методическая мобильность, временная экономичность, интеграционный характер содержания представляют значительные педагогические возможности для различного уровня литературной подготовки обучающихся. Исследователи обосновывают образовательную эффективность использования данной технологии на каждом из этапов работы над художественным текстом на уроке литературы и во внеурочной деятельности.

Источники

  1. Бабкина М. В., Баранова Е. А. Формирование познавательных, регулятивных коммуникативных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения. Создание и использование буктрейлера на уроках литературного чтения // Молодой ученый. 2016. № 5-6 (109). С. 7-9.
  2. Банина Т. В. Буктрейлер: смотреть нельзя читать // Образование: ребенок и ученик. 2015. № 2.
  3. Буктрейлер как форма развития читательской компетентности обучающихся: программа повышения квалификации ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет». М.: МПГУ, 2017. 14 с.
  4. Волкова Н. В. Буктрейлер как «визуальное эссе» в контексте формирования читательского интереса // Культура. Духовность. Общество. 2015. № 16. С. 209-213.
  5. Колодина Н. А. Использование ИКТ на уроках литературы… // Образование. Наука. Карьера: сборник тезисов региональной научно-практической конференции проектных и исследовательских работ. М.: Перо, 2016. С. 89-91.
  6. Мохунь О. А. Буктрейлер как инновационное средство повышения интереса к чтению у школьников // Обучение русскому языку и литературе: формы, методы, инновации: сборник материалов III Всероссийской научно-методической конференции (г. Саратов, 4 декабря 2015 г.). Саратов, 2016. С. 76-80.
  7. О Концепции программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Распоряжение Правительства РФ от 3 июня 2017 г. № 1155-р. URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/ doc/71591850/ (дата обращения: 18.12.2018).
  8. Тексты новой природы в образовательном пространстве современной школы: сборник материалов VIII Международной научно-практической конференции «Педагогика текста» (г. Санкт-Петербург, 21 октября 2016 г.) / под ред. Т. Г. Галактионовой, Е. И. Казаковой. СПб.: Лема, 2016. 118 с.
  9. Щербинина Ю. В. Смотреть нельзя читать. Буктрейлерство как издательская стратегия в современной России [Электронный ресурс]. URL: http://magazines.russ.ru/voplit/2012/3/s8.html (дата обращения: 13.12.2018).

Информация об авторах

Колова Светлана Дмитриевна

Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева

Врублевский Александр Сергеевич

Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 18 декабря 2018.
  • Опубликована: 10 марта 2019.

Ключевые слова

  • современные информационно-коммуникационные технологии
  • литературное образование школьников
  • визуализация
  • мультимедиа
  • медиатекст
  • технология буктрейлера
  • интерактивные возможности
  • классификации буктрейлеров
  • modern information and communication technologies
  • literary education of schoolchildren
  • visualization
  • multimedia
  • media text
  • book trailer technology
  • interactive possibilities
  • classifications of book trailers
  • reader’s, analytical, interpretational, literary and creative activity of a teenage reader

Copyright

© 2019 Автор(ы)
© 2019 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)