• Научная статья
  • 10 апреля 2019
  • Открытый доступ

КОГНИТИВНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ КОНЦЕПТОВ ECONOMIC CONFLICT И POLITICS В АСПЕКТЕ ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ (НА МАТЕРИАЛЕ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ИЗДАНИЯ “THE FINANCIAL TIMES”)

Аннотация

Статья посвящена исследованию взаимодействия концептов ECONOMIC CONFLICT и POLITICS в англоязычном экономическом медиадискурсе. Автор рассматривает проблему метода когнитивного моделирования концептов. Получены выводы о том, что вербальную основу концепта ECONOMIC CONFLICT составляют лексемы “a trade war”, “the tension over trade”, “the battle over trade”, а концепта POLITICS - “the Trump administration” и “the cold war”. Установлено, что взаимодействие исследуемых концептов происходит как на уровне лексемы “war”, так и опосредованно - на подтекстовом уровне.

Источники

  1. Бочарникова Е. А. Особенности репрезентации экономических концептов посредством интердискурсивного взаимодействия (на примере концепта РЕЦЕССИЯ) // Вопросы когнитивной лингвистики. 2012. № 4 (33). С. 24-30.
  2. Гуслякова А. В. Теоретические основы моделирования медиадискурса: монография. М.: Изд-во РУДН, 2014. 182 с.
  3. Колижук Л. В. Взаимодействие концептуальных областей концептов “family” и “home” в рамках концептосферы «межличностные отношения» // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2012. № 14. С. 91-100.
  4. Малгатаева М. М. Взаимодействие концептов SYMPATHIE и ERFOLG в немецком массмедийном дискурсе // Исследования и разработки в перспективных научных областях: сборник материалов I Международной научно-практической конференции / под общ. ред. С. С. Чернова. Новосибирск: ООО «Центр развития научного сотрудничества», 2017. С. 78-81.
  5. Поветкина Ю. В. Моделирование как метод лингвистического исследования // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2012. № 6 (17). С. 132-136.
  6. Ремхе И. Н. Статус модели в лингвистических науках и ее реализация в когнитивном моделировании языка // Вестник Челябинского государственного университета. 2007. № 8 (86). Филология. Искусствоведение. С. 94-98.
  7. Романова Т. В. Моделирование как метод верификации в когнитивной лингвистике // Когнитивные исследования языка. 2014. № 16. С. 322-327.
  8. Шацкая Ж. Ю. Взаимодействие концептов «Мода», «Стиль» и “Fashion”, “Style” в русской и английской картинах мира // Казанская наука. 2011. № 3. С. 103-105.
  9. Шнякина Н. Ю. Этапы моделирования событийного концепта (на примере вербализованной ситуации познания запаха) // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 2. С. 434-440.
  10. Cambridge English Dictionary [Электронный ресурс]. URL: https://dictionary.cambridge.org (дата обращения: 03.02.2019).
  11. China and the US: Trade war or cold war? [Электронный ресурс] // The Financial Times. 2018. December 6. URL: https://www.ft.com/content/fe6f63ea-f964-11e8-af46-2022a0b02a6c (дата обращения: 04.02.2019).
  12. Fauconnier G., Turner M. Conceptual Integration Networks [Электронный ресурс]. URL: http://www.cogsci.ucsd.edu/ ~faucon/BEIJING/CIN.pdf (дата обращения: 03.02.2019).
  13. Oxford English Dictionary [Электронный ресурс]. URL: https://en.oxforddictionaries.com (дата обращения: 03.02.2019).

Информация об авторах

Тремаскина Олеся Александровна

Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 24 февраля 2019.
  • Опубликована: 10 апреля 2019.

Ключевые слова

  • когнитивное моделирование
  • концепт
  • взаимодействие
  • экономический конфликт
  • политика
  • экономический медиадискурс
  • cognitive modelling
  • concept
  • interaction
  • economic conflict
  • politics
  • economic media discourse

Copyright

© 2019 Автор(ы)
© 2019 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)