• Научная статья
  • 10 апреля 2019
  • Открытый доступ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРОПОВ ДЛЯ РЕЧЕВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОГРАММАХ СОВРЕМЕННОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ

Аннотация

В последнее время возрастает роль массмедийной коммуникации и происходит усиление речевого воздействия на общественное сознание в средствах массовой информации. Журналисты и телеведущие активно используют различные тропы и фигуры речи, тем самым привлекая внимание аудитории к своим материалам. Языковую составляющую также дополняют визуальные средства выразительности, такие как видеоряд, монтаж, графика и музыкальное сопровождение. Всё это вместе образует мощный суггестивный эффект. В данной работе были рассмотрены использование тропов в информационных программах современных отечественных телеканалов и механизмы их воздействия на аудиторию.

Источники

  1. Балахонская Л. В., Сергеева Е. В. Лингвистика речевого воздействия и манипуляция: учеб. пособие. М.: Флинта; Наука, 2016. 352 с.
  2. Баско Н. В. Фразеологизмы в языке современных российских СМИ: лексикографическое описание: монография. М.: КДУ; Университетская книга, 2016. 192 с.
  3. Желтухина М. Р. Специфика речевого воздействия тропов в языке СМИ [Электронный ресурс]: автореф. дисс. … д. филол. н. URL: http://www.dslib.net/jazyko-znanie/specifika-rechevogo-vozdejstvija-tropov-v-jazyke-smi.html (дата обращения: 07.02.2019).
  4. Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием. М.: Эксмо, 2005. 832 с.
  5. Лубченков Ю. Н. Суггестия и харизма. М.: Центр гуманитарных исследований; Центр политических кампаний и избирательных технологий, 1998. 42 с.
  6. Скороходова Е. Ю. Язык как фактор структурирования социального пространства эпохи: монография. М.: Глобус, 2008. 190 с.
  7. Словарь-справочник лингвистических терминов [Электронный ресурс]: пособие для учителя / сост. Д. Э. Розенталь, М. А. Теленкова. URL: http://rus-yaz.niv.ru/doc/linguistic-terms/index.htm (дата обращения: 07.02.2019).
  8. https://russia.tv/ (дата обращения: 05.03.2019).
  9. https://www.1tv.ru/ (дата обращения: 05.03.2019).
  10. https://www.ntv.ru/ (дата обращения: 05.03.2019).

Информация об авторах

Бородянская Екатерина Андреевна

Российский государственный социальный университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 14 февраля 2019.
  • Опубликована: 10 апреля 2019.

Ключевые слова

  • телевидение
  • речевое воздействие
  • тропы
  • фигуры речи
  • публицистический текст
  • манипуляция
  • средства массовой информации
  • television
  • verbal influence
  • tropes
  • figures of speech
  • journalistic text
  • manipulation
  • mass media

Copyright

© 2019 Автор(ы)
© 2019 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)